Японская компания Hitachi Data Systems (HDS), поставляющая решения Services Oriented Storage Solutions, и широкопрофильный мультивендорный российский дистрибьютор OCS заключили соглашение, согласно которому OCS станет вторым в России дистрибьютором продуктов HDS с правом установки и технического обслуживания её оборудования.

Как заявил глава представительства HDS на территории СНГ Сергей Карпов, подписание этого соглашения продиктовано стремлением компании активизировать продажи на региональных рынках России. “Мы хотим расти быстрее, чем российский рынок в целом, и одним из способов достижения этой цели для нас станет шаг в регионы, — сказал он. — Однако мы отказались от прямого присутствия в регионах, решив использовать для этого дистрибьюторскую инфраструктуру OCS. Региональный аспект развития бизнеса у этой фирмы сильнее, чем у других российских дистрибьюторов. И это стало для нас ключевым критерием выбора нового партнера”. По оценкам Сергея Карпова, структура дилерской сети OCS, в которую входят шестнадцать офисов, располагающихся во всех крупных российских городах западнее Красноярска, и более 4900 партнерских компаний, практически идеально соответствует планам HDS. Вендора также устраивает опыт работы OCS с решениями для систем хранения данных (СХД), накопленный при дистрибуции продуктов другого крупного производителя СХД — компании EMC.

По мнению президента OCS Максима Сорокина, появление в дистрибьюторском портфеле его компании продуктов еще одного производителя СХД не приведет к внутренней конкуренции. Во-первых, отметил он, у EMC и HDS есть дополняющие друг друга решения. Во-вторых, несмотря на частичное перекрытие продуктовых линеек этих вендоров у каждого из них есть (или будут) свои покупатели в регионах, что определяется как сложившейся у предприятий-заказчиков технологической и сервисной инфраструктурой, так и их субъективными предпочтениями. “Дистрибьюторская компания похожа на супермаркет, и наша задача в том, чтобы предложить покупателям возможность выбора, — подчеркнул Максим Сорокин. — Что же касается наших партнеров, занимающихся системной интеграцией, то новый продукт позволит им дистанцироваться друг от друга в соответствии со специализацией каждого из них”.

Как пояснил Сергей Карпов, еще пару лет назад спрос на СХД в российских регионах был минимален. Зато сейчас пришло время использовать потенциал региональных потребителей. Модель проектной дистрибуции OCS, по мнению Александра Халаева, который с 3 сентября занимает в HDS пост директора по работе с партнерами в СНГ, полностью соответствует стратегическим задачам компании в регионах России. “Однако не стоит думать, что мы перекладываем ответственность за продвижение нашей продукции на плечи нового партнера, — сказал он. — Со своей стороны HDS будет использовать специальные программы, призванные помочь OCS в этом деле. Мы готовы обучать специалистов по продажам и инженеров нашего партнера, будем выделять специальные маркетинговые фонды на проведение семинаров, рекламных кампаний и других региональных мероприятий”.