В конце сентября в Москве прошла выставка Documation/Storage Expo/Infosecurity Russia 2007, вобравшая в себя сразу три темы — документооборот, хранение данных и информбезопасность. Такой “гетерогенный” формат мероприятия, объединивший в общем-то разные, но тесно связанные тематики, оказался удобным для компаний, которые ранее были представлены в одном из трех направлений, но затем расширили сферу своей компетенции на смежные области.

К таковым, в частности, принадлежит компания EMC, разместившая свои и партнерские стенды подобно лепесткам огромной ромашки в центре одного из двух залов, где проходила выставка-конференция. Оно и понятно: среди направлений бизнеса этого “поливендора” представлены как раз все три темы развернувшейся в Экспоцентре на Красной Пресне “полиэкспозиции”. В шести зонах арендованного EMC выставочного пространства компания продемонстрировала решения по всем направлениям своего бизнеса, уделив, как сказала Ирина Лобачева, менеджер по маркетингу представительства EMC в России и СНГ, особое внимание концепции BURA для архивирования, восстановления и резервного копирования данных, платформе Documentum для управления неструктурированной информацией и связанными с ее обработкой бизнес-процессами, технологиям VMware поддержки виртуальной инфраструктуры для консолидации серверов и решению для управления сетями Smarts. Информбезопасность на стенде EMC представляли решение для консолидации событий безопасности enVision и технология многофакторной аутентификации SecurID. Кроме того, в Банковский день (мероприятие, которое на самом деле проходило на протяжении двух выставочных дней) EMC показала свой продукт для защиты баз данных RSA Database Security Manager.

Фирма Trend Micro тоже разместилась в тесном окружении партнеров — компаний “Антивирусные решения”, “ДиалогНаука”, “Информзащита”, “ЭЛВИС-ПЛЮС” и др. Важным “оборудованием” на стенде этого вендора оказались… столы и стулья. “Мы хотели по-деловому, без помех пообщаться с нашими состоявшимися и новыми клиентами. И это нам удалось”, — объяснил специфику оснащения стенда Михаил Кондрашин, руководитель центра компетенции Trend Micro в России и СНГ. Созданные условия, по мнению г-на Кондрашина, способствовали эффективности результатов общения: обсудив свои конкретные проблемы, посетители тут же могли ознакомиться с развернутыми на демостендах решениями, чтобы посмотреть, как с их помощью можно достичь желаемых результатов.

К выставке Trend Micro подготовила русскую версию OfficeScan 8.0 — решения, предназначенного для защиты корпоративных рабочих станций и поддерживающего новую технологию контроля за интернет-угрозами, так называемую веб-репутацию. Компания также использовала выставку, чтобы объявить российскому рынку о том, что она, сохраняя фокус на программных решениях, начала продвижение своих аппаратных шлюзовых решений, предназначенных для фильтрации интернет-трафика, одновременно предлагая их программные аналоги. Как сообщил г-н Кондрашин, опыт поставки таких устройств на другие рынки говорит о том, что существенная часть клиентов предпочитает именно аппаратные варианты. Среднемировая статистика тоже свидетельствует о том, что около 7% бюджета на ИТ-безопасность тратится компаниями на аппаратную защиту. По оценкам специалистов, у таких решений минимальная совокупная стоимость владения, они оптимизированы на работу с ПО, обеспечивающим выполнение функций защиты, быстро вводятся в эксплуатацию и экономичны в обслуживании.

Формат Documation/Storage Expo/Infosecurity Russia 2007 был разнообразен и позволил выбрать всем заинтересованным компаниям ту форму участия, которая более всего соответствует их маркетинговым программам. Так, у компании Cisco Systems своих площадей на выставке вообще не было, зато на протяжении двух дней плотно работала Cisco Security Academy, зачитанные на ней доклады вызвали большой интерес — пустыми в зале оставались редкие места.

Корпорация Microsoft, платиновый спонсор конференции Infosecurity Russia 2007, тоже обошлась без стенда, сфокусировавшись на докладах и на работе через партнеров. Листовка “Путь к безопасности”, которую мог получить любой посетитель выставки, как путеводитель проводила его по стендам компаний “АМТ-ГРУП”, “Антивирусный центр”, “Аладдин”, “Информзащита” и “Поликом Про”, где демонстрировались продукты семейства Microsoft Forefront и др. и где заодно можно было пройти тестирование на знание этих продуктов.

Выступая на корпоративном семинаре, организованном в рамках Infosecurity Russia 2007, Владимир Мамыкин, директор по информационной безопасности кабинета президента Microsoft в России и СНГ, отметил, что одним из важнейших направлений деятельности корпорации в области информбезопасности остается построение совместно с другими вендорами системы аутентификации в гетерогенных средах, для чего компания развивает архитектуру Identity Metasystem.

Чтобы постоянно подтверждать качество своих продуктов, Microsoft продолжает проводить как международную, так и локальную их сертификацию. Так, в ближайшее время будет получен российский сертификат на Windows Vista, в процессе сертификации находятся продукты Forefront и некоторые другие. Сертифицированные продукты Microsoft в России отныне продает еще одна, вновь образованная компания — “Сертифицированные информационные системы”.

Юрий Осипов, менеджер по продуктам информационной безопасности в российском представительстве Microsoft, напомнил о том, что неотъемлемой частью систем безопасности является управление доступом к информации. Тенденции слияния систем безопасности и управления, отметил он, следуют многие крупные игроки на рынке ИТ. В качестве подтверждения он привел компанию Symantec, которая помимо антивирусов занимается теперь также системами управления, и классического производителя систем управления компанию EMC, добавившую в свой вендорский портфель решения по информационной безопасности.

Г-н Осипов также подчеркнул, что Microsoft производит среди многого прочего и антивирусные решения, о чем, по его мнению, почему-то забывают. Так, для российского рынка компания рекомендует в целях экономии вычислительных ресурсов сервера устанавливать в восьмиядерном Forefront Server Security набор из пяти наиболее популярных в нашей стране антивирусных ядер производства “Лаборатории Касперского”, Sophos, CA, Symantec и самой Microsoft. Юрий Осипов напомнил, что антивирусные лаборатории корпорации расположены в трех частях света, в Ирландии, США и Японии, работают они круглосуточно, обеспечивая по 4—6 обновлений сигнатурных баз в сутки. Сегодня антивирусы Microsoft проходят сертификацию во ФСТЭК.

В США линейка антивирусных продуктов корпорации включает антивирусы как для корпоративных, так и для домашних пользователей. В России антивирусы для конечных пользователей Microsoft пока не предлагает, в основном, как сказал Юрий Осипов, по причинам логистического характера. Однако в компании думают, как наладить логистику таким образом, чтобы не пострадали клиенты и партнеры.

Documation/Storage Expo/Infosecurity Russia 2007 привлекла не только вендоров и интеграторов. Так, дистрибьюторская компания Netwell тоже посчитала это мероприятие полезным для реализации своей стратегии — продвижения в России технологически передовых, но зачастую не завоевавших у нас известности и высокого места в рейтинге брендов. Несколько лет назад таковой являлась компания Juniper, а на прошедшей выставке ее оборудование занимало основную часть стендового пространства Netwell.

Задача Netwell заключается в формировании и поддержке каналов продаж для вендоров, которых этот дистрибьютор по-прежнему отбирает по признаку технологического лидерства и нераскрученности в России. Насколько это трудоемкая работа, из личного опыта знает руководитель направления систем хранения данных Полина Песковская, которая занимается организацией продаж в России решений компании NetApp. Безусловно, важным аргументом в пользу выбора оборудования NetApp является невысокая по сравнению с конкурирующими продуктами других производителей цена при схожем уровне качества. Однако для того чтобы продукцию NetApp узнали в нашей стране, дистрибьютору Netwell нужно приложить еще немало усилий, поскольку на российском рынке систем хранения уже присутствуют известные компании с зарекомендовавшими себя решениями и системой поддержки.

К несомненным плюсам Documation/Storage Expo/Infosecurity Russia 2007 следует отнести то, что ее организаторам удалось отсечь праздных посетителей. Участники смогли выбрать ту форму работы на этой выставке, которая наиболее соответствовала их текущим маркетинговым задачам: кому-то было важно продемонстрировать на стенде “живое железо”, кто-то сосредоточился на семинарской работе с техническими специалистами, кто-то провел важные переговоры и консультации с клиентами прямо на стендах и в специально оборудованных private rooms — участники и организаторы сумели найти “общий знаменатель”, позволивший выставке работать в хорошем ритме, без толчеи, без мешающих работе экстравагантных шоу. На выставку пришли специалисты с конкретными вопросами и задачами в поисках ответов и решений. Участники отметили, что среди посетителей появились представители фирм самых разных масштабов и направлений бизнеса, названия которых им либо были неизвестны, либо известны только заочно. В основном это были специалисты по информбезопасности, которых интересовали решения конкретных проблем.