Параллельно с ростом рынка мобильных ПК развивается и рынок соответствующих аксессуаров, расширяющих функциональные возможности устройств этого класса. Об особенностях данного рынка, запросах корпоративных пользователей Рональд Катанзаро, генеральный директор подразделения решений для домашних и мобильных пользователей группы Home & Distributed Solutions компании American Power Conversion (APC-MGE), рассказал научному редактору PC Week/RE Максиму Букину.

PC Week Mobile: Компания АРС известна в России прежде всего как производитель оборудования для ЦОДов. Почему вы решили приступить к производству оборудования для мобильных пользователей?

Рональд Катанзаро: Решения для мобильных пользователей поставляются компанией уже около шести лет, но специальное бизнес-подразделение, занимающееся этими вопросами, на российском рынке организовано сравнительно недавно — в начале 2007 г. Причиной, побудившей нас уделить особое внимание развитию данного сегмента, послужил существенный рост количества покупателей, которые работают вне офиса, — именно этим объясняется тот факт, что доля портативных компьютеров в продажах для корпоративных пользователей увеличивается, в то время как объемы сбыта и распространенность продуктов для настольных ПК постоянно снижаются.

PC Week Mobile: Подобные аксессуары предлагают и производители ноутбуков, и многие независимые компании. В чем особенность вашего подхода?

Р. К.: Вот, скажем, сумки для мобильных компьютеров выпускает целый ряд компаний, но в созданной нами сумке достаточно места, чтобы помимо ноутбука положить в нее еще и дополнительные аксессуары, кабели, мобильные устройства пользователя, а также универсальный источник питания, к которому можно подключить все эти электронные гаджеты и который позволяет заряжать ноутбук не только от электросети, но и от прикуривателя в автомобиле.

Я бы хотел особо отметить, что универсальность — это основная особенность наших продуктов. К нашим батареям можно подключать ноутбуки любых производителей (IBM, Dell, Toshiba и т. д.) — достаточно просто сменить разъем и установить переходник. Для тех, кто много путешествует, мы предлагаем универсальный переходник для любых электророзеток — будь человек в России, в Японии или Великобритании, он везде сможет подключить свое оборудование к электрической сети.

Поскольку бизнес-пользователям приходится запоминать большой объем специальной информации (всевозможные PIN-коды, пароли, авторизационные данные), мы решили разгрузить их от этого с помощью биометрических датчиков. У нас их три вида — один подключается к USB-порту, второй — с помощью PCMCIA-карты, третий встроен в манипулятор мышь.

При этом мы стараемся сделать наши продукты как можно более компактными и легкими. Например, многофункциональный источник питания весит всего 300 гр.

PC Week Mobile: На вашем российском сайте представлены девять категорий товаров для мобильных пользователей. Какие из них являются самыми популярными в корпоративном сегменте?

Р. К.: Из всего ассортимента мобильных продуктов APC наибольшим спросом со стороны корпоративных заказчиков пользуются четыре устройства. Во-первых, это универсальная батарея для мобильных устройств UPB10-EC, чаще всего используемая в качестве источника резервного питания Blackberry и прочих коммуникаторов, мобильных телефонов. Можно отметить и универсальный адаптер питания (Universal Power Adapter), который особенно привлекает корпоративных пользователей из региона EMEA, где в двух соседних странах электрические разъемы могут различаться кардинальным образом. У нас есть много корпоративных заказчиков, покупающих такие адаптеры для разъездных сотрудников. Растет популярность и универсальных батарей для ноутбуков, поскольку корпоративный парк мобильных ПК постоянно обновляется за счет моделей разных производителей. В такой ситуации наличие некоторого количества универсальных батарей APC решает задачи продления автономного времени работы для разношерстного корпоративного парка ноутбуков. Наконец, можно отметить автомобильные инверторы. Ряд компаний, хотя их и не много, приобретают такие устройства для своих сотрудников, проводящих большую часть рабочего времени за рулем автомобиля.

Могу сказать, что потребности крупных заказчиков в разных странах мало чем отличаются друг от друга, поскольку бизнес-процессы в таких компаниях во многом схожи. Больший разброс интересов характерен для частных пользователей. Кстати, более 60% заказов на оборудование для мобильных сотрудников приходится у нас на средние и крупные компании.

PC Week Mobile: Как организованы продажи аксессуаров в России?

Р. К.: В отличие от стран Европы, где у нас есть собственный интернет-магазин APC Online Store, продажи в России осуществляются только через дистрибьюторов — сейчас у компании семь таких партнеров. При этом все наши устройства продаются отдельно, типовых комплектов нет — компании и частные пользователи могут выбрать произвольный набор наших устройств, соединить их с продуктами других компаний и получить те интегрированные решения, которые подходят для их бизнес-задач. Реселлеры и дистрибьюторы также имеют возможность формировать всевозможные комплекты на местах.

В феврале нынешнего года (после удовлетворения заключительных условий соглашения о слиянии) международная компания Schneider Electric объявила о завершении сделки по приобретению фирмы APC. Таким образом, в настоящий момент происходят слияние двух этих компаний и оптимизация сети представителей по всему миру, включая и Россию. Ясно, что определенные изменения будут внесены и в нашу партнерскую политику — сейчас действуют семь дистрибьюторов APC и четыре дистрибьютора MGE.

PC Week Mobile: Спасибо за беседу.