По данным исследования, проведенного агентством Juniper Research, к 2012 году прибыли от продажи портативных систем навигации в Западной Европе превысят 8,3 млрд. долл.

Персональные навигационные устройства (PND) в последние два года стали одной из самых удачных товарных категорий на рынке потребительской электроники. К примеру, доходы одного из производителей этих систем, компании TomTom выросли за 2006 год на 89%. В целом, на долю PND, по данным аналитиков, приходится более 90% рынка портативных навигационных систем Западной Европы. Перегруженность европейских дорог сделала крайне популярными устройства, позволяющие избегать пробок. Кроме того, отмечают аналитики, резкий рост продаж привел к снижению цен на GPS-приемники. Средняя розничная стоимость навигатора производства TomTom, к примеру, упала с 464 евро в 2004 году до 270 евро в 2006-м.

Кроме того, растущая функциональность систем спутниковой навигации перевела их из разряда удобных гэджетов в список предметов первой необходимости для многих водителей — Juniper Research прогнозирует 20%-ный рост числа использующих PND водителей к 2012 году.

Однако уже в ближайшие два-три года темпы роста рынка PND могут значительно снизиться. Уже сейчас на ряде европейских рынков заметны признаки насыщения. Кроме того, аналитики отмечают все более заметную конкуренцию со стороны автомобильных навигационных систем и многофункциональных устройств с GPS-чипами, в частности, мобильных телефонов.