TomTom победил, а Garmin отказался от борьбы за TeleAtlas

Конкуренция между компаниями TomTom и Garmin, желающими купить производителя цифровых карт фирму TeleAtlas, была долгой. Несколько раз инициатива переходила от одного предприятия к другому.

Так, первоначально TomTom предложила купить акции TeleAtlas по цене 31,02 долл. за штуку. Следующий шаг сделал производитель GPS-приемников Garmin, предложив за каждую акцию 35,77 долл. У TomTom было пять рабочих дней на то, чтобы сделать контрпредложение — после некоторых раздумий эта европейская компания сообщила, что готова приобрести акции TeleAtlas по цене 43,80 долл. за акцию. Таким образом, общая стоимость фирмы выросла с начальных 2,5 до 4,2 млрд. долларов. К слову, TomTom, не имеющая на руках таких средств, будет выплачивать эту сумму в течение двух лет.

Для сравнения, компания NAVTEQ, второй из двух основных производителей электронных карт, была ранее куплена Nokia за 8,1 млрд. долл.