Особенно в праздничное время

Согласно результатам исследования, выполненного по заказу Ассоциации производителей программного обеспечения (Business Software Alliance, BSA, см. PC Week/RE, № 41.2006) компанией R&T Research в 20 странах мира (российская часть исследования проводилось только в Москве), с приближением праздничного сезона всё большее количество офисных сотрудников предпочитает не стоять в очередях в предпраздничной суете, а покупать подарки для своей семьи и друзей через Интернет.

В целом, по данным исследования R&T Research, в этом году московские офисные сотрудники планируют приобрести около 27% всех своих новогодних подарков через Интернет (для сравнения: в преддверии Рождественских праздников прошлого года офисные сотрудники приобрели через Интернет лишь около 20% всех подарков). По данному показателю москвичи уступают офисным сотрудникам из таких стран как США (40%), Германия (41%), Великобритания (42%), Турция (38%), Япония (48%), но опережают такие страны как Испания (22%), Голландия (18%) и Канада (17%), находясь на одном уровне с Францией (28%), Швецией (28%) и Австралией (29%).

При этом более половины (54%) московских сотрудников, планирующих покупку подарков в Интернете, будут делать покупки непосредственно из офиса. По этому показателю москвичи уступают только офисным сотрудникам из Южной Кореи (73%), значительно опережая показатели в целом по миру (33%), отдельно по Европе (31%) и Азии (44%). Похожие показатели планируемых новогодних покупок через офисные компьютеры были зафиксированы в Турции (51%). Подобные результаты в Москве и Турции вероятнее всего объясняются тем, что офисный компьютер является преобладающим способом выхода в Интернет.

Большинство опрошенных сотрудников в Москве (66%) не видит каких-либо препятствий и не чувствует беспокойства по поводу использования компьютера для покупки новогодних подарков. По этому показателю москвичи ничем не уступают своим коллегам в Европе, США и в целом по миру, что свидетельствует об уверенном использовании онлайн-магазинов.

Кроме того, 45% опрошенных офисных сотрудников в Москве признались, что проводят значительную часть рабочего времени в Интернете просто ради развлечения, читая новости, спортивные сайты или светскую хронику. По этому показателю Москва опережает США (38%), Великобританию (38%), Францию (26%) и Германию (19%), но отстаёт от Польши, Южной Кореи и Индонезии.

Нецелевое использование офисных компьютеров не ограничивается просто предпраздничным сезоном. Большинство опрошенных сотрудников припомнило, что в течение года, так или иначе, занимались на рабочих компьютерах посторонними делами — в том числе устанавливали программное обеспечение, например, для работы с банковскими счетами через Интернет или для просмотра потокового видео или спортивных мероприятий. Более того, в целом по миру, около 35% опрошенных признались, что в отсутствие начальства они проводят значительную часть рабочего времени в Интернете просто ради развлечения.

По мнению специалистов BSA, проводя рабочее время в Интернете, сотрудники не просто снижают общую производительность, но и создают угрозу безопасности компьютерных систем, поэтому проблема контроля несанкционированного использования доступа в Интернет имеет стратегически важное значение. Исследования BSA показывают, что программное обеспечение загружается сотрудниками на рабочие компьютеры без ведома руководителей компании. Поэтому специалисты данной ассоциации настоятельно рекомендуют работодателям ужесточить политику использования офисного Интернета в сезон праздников и напомнить своим подчиненным правила работы с программным обеспечением.

Ознакомиться с эффективными методиками внедрения корпоративной политики использования программного обеспечения, образцами подобной политики, а также иными вспомогательными ресурсами вы можете на сайте BSA (www.bsa.org). Там имеется информация о том, каким образом следует управлять лицензиями на ПО. Кроме того, там же представлены утилиты для автоматического аудита на предмет использования нелицензионных копий ПО, а также руководство по управлению программным парком предприятия.

Чтобы помочь руководителям компаний в просветительской работе в среде сотрудников по вопросам обнаружения рисков, связанных с покупками в преддверии праздничного сезона, и обеспечить надежную защиту корпоративной сети в течение всего года, BSA выпустила сборник правил и практических советов для сотрудников, чья работа связана с использованием Интернета. BSA рекомендует всем работодателям ознакомить с этими правилами своих подчиненных.