Исследовательская компания “Ромир” провела в ноябре 2007 года опрос, в котором приняли участие 1586 респондентов в возрасте от 14 лет и старше, пользующиеся Интернетом не реже раза в неделю. Целью опроса было изучение распространенности антивирусного ПО следующих компаний: “Лаборатория Касперского”, Dr. Web, Symantec, Eset, Panda, McAfee и других. Оказалось, что антивирусное ПО установлено на 90% домашних компьютеров и ноутбуков, используемых респондентами, что на 4% больше, чем в 2006 году.
По результатам исследования, лидирующие позиции в сегменте домашних пользователей занимают антивирусные решения “Лаборатории Касперского”. При этом среди пользователей лицензионного антивирусного ПО предпочтение продукции “Лаборатории Касперского” отдали около половины респондентов, что более чем в два раза превышает показатель ближайшего конкурента.
В компании “Ромир” отмечают положительную динамику использования лицензионного антивирусного ПО. По сравнению с исследованиями, проведенными осенью 2006 года, число пользователей легального ПО выросло на 4%. Тем не менее, доля нелицензионного антивирусного ПО на компьютерах домашних пользователей все еще высока. При этом обычно пользователи нелицензионных версий либо скачивают их из Интернета (57% опрошенных), либо берут у знакомых (28% респондентов). Также отмечено, что около четверти пользователей используют для антивирусной защиты пробные версии продуктов или версии, полученные в рамках OEM поставок (вместе с компьютерами или различными комплектующими).
Другая часть исследования “Ромир” была посвящена удовлетворенности пользователей качеством антивирусной защиты. 10% респондентов уверенно заявили о своем желании в ближайшее время сменить используемое антивирусное ПО. Основной причиной смены антивирусного решения респонденты называют желание получить более высокое качество проверки на вирусы.