Как показала конференция FID (Flat Information Displays), прошедшая в конце минувшего года под эгидой исследовательской компании iSuppli и посвященная плоским дисплеям, производители ЖК-экранов для ТВ стремятся следовать тенденции увеличения их размеров, тогда как изготовители проекционных ТВ-экранов пытаются сохранить конкурентоспособность своей продукции по отношению к ЖК-панелям. При этом и те и другие, стремясь усовершенствовать свои продукты, внимательно присматриваются к устройствам подсветки, среди которых наиболее перспективными для крупногабаритных экранов (от 10 дюймов и более) считаются светодиоды.

Сегодня цены на LCD-панели снижаются, но при этом энергопотребление их систем обратной подсветки экрана, построенных в основном на флуоресцентных лампах, остается на прежнем уровне, а с ростом тарифов на электроэнергию соответственно растут эксплуатационные расходы пользователей. Более экономичными в части энергопотребления являются светодиоды, и как только цены на них упадут, они, по мнению экспертов iSuppli, станут более широко применяться в ЖК-телевизорах с большими экранами. Уже в ближайшее время эти изделия могут прийти на замену стандартным флуоресцентным лампам. Другое преимущество LED, как полагают эксперты, -- это возможность точного управления яркостью светодиодов.

Основной проблемой применения LED на сегодня является их высокая для массового рынка ТВ стоимость. Но iSuppli прогнозирует, что в течение нескольких последующих лет произойдет значительное снижение цен на эти компоненты, что обеспечит их конкурентоспособность на массовом рынке световых приборов. По прогнозу iSuppli, продажи LCD-телевизоров с LED-подсветкой возрастут с 200 тыс. в IV квартале прошлого года до 771 тыс. к IV кварталу нынешнего.