В начале января корпорация IBM представила новую корпоративную программную платформу IBM Retail Integration Framework, основанную на открытых стандартах, в частности на ARTS (Association for Retail Technology Standards), OAGIS (Open Application Group Integration) и GS1 (Global Standards). Как считают в IBM, это позволит обеспечить беспрепятственные коммуникации между сервисами, источниками информации и бизнес-процессами в масштабе всего предприятия розничной торговли.
Кроме того, считается, что новая платформа поможет торговым компаниям ускорить реализацию новых стратегий, ориентированных на конечных потребителей. Например, с ее помощью можно будет быстрее вводить новый ассортимент продукции или предоставлять клиентам уникальные многоканальные возможности для совершения покупок — через Интернет, розничные магазины, киоски или любые другие каналы продаж, в том числе и с использованием мобильных устройств.
По заявлению представителей IBM, ПО Retail Integration Framework разрабатывалось с учетом интересов как компаний розничной торговли, так и конечных потребителей. Так, благодаря созданным совместно с компанией Nortel коммуникационным приложениям покупатели могут получать от розничного продавца информацию о будущих продажах или состоянии своего заказа с использованием электронной почты, системы мгновенного обмена сообщениями, голосовой почты либо любого другого средства коммуникации. В свою очередь информация об обращении клиента поступает в систему управления операциями магазина, в POS-приложения, а также в инвентаризационные RFID-решения и системы видеонаблюдения
Новое ПО базируется на платформе IBM Store Integration Framework — готового к применению SOA-решения для интеграции операций розничных магазинов с операциями всего предприятия розничной торговли. Эта платформа позволяет торговым компаниям интегрировать приложения от SAP, Oracle и других бизнес-партнеров, и корпорация IBM планирует распространить данную практику и на Retail Integration Framework.
В состав Retail Integration Framework входят специализированные для розничной торговли компоненты, шаблоны и эталонные образцы, предназначенные для улучшения интеграции бизнес-процессов (представление новых продуктов, организация многоканальных продаж, интеграция пунктов продаж и магазинов в масштабе всего предприятия), а также средства интеллектуального бизнес-анализа. Среди них — компоненты нескольких портфелей IBM, в том числе WebSphere, Tivoli, Rational и Information Management. А сама новая платформа в свою очередь является важным элементом инициативы IBM “Информация по требованию”.