Корпорация IBM внедрила в торговой компании METRO Group технологию радиочастотной идентификации (Radio Frequency Identification, RFID).

METRO Group заинтересовалась RFID еще в 2003-м, когда открыла свой “Магазин будущего”, в 2004-м она запустила первый пилотный RFID-проект в 20-ти своих оптовых магазинах. Результаты оправдали ожидания, и в 2007-м компания решила распространить систему на все свои супермаркеты METRO Cash & Carry и Real.

Новое решение позволяет METRO Group отслеживать доставку товара от поставщиков на свои склады и центры распределения, а также в более чем 200 супермаркетов и магазинов по всей Германии. Транспортные упаковки с товарами для супермаркетов METRO Cash & Carry и Real снабжаются RFID-метками (микрочипами для маркировки товара и его радиочастотной идентификации). В магазине эти метки сканируются считывающими RFID-устройствами, а полученные данные поступают в реальном времени в торговую информационную систему на базе ПО IBM WebSphere Premises Server, которая собирает и анализирует идентификационную информацию.

Кроме того, IBM и компания Galeria Kaufhof, входящая в состав METRO Group, завершили в одном из магазинов в Германии пилотный проект, в рамках которого около 30 тыс. наименований изделий в отделе мужских товаров были оснащены сверхвысокочастотными RFID-метками второго поколения. Продавцы используют систему для поиска товара и проверки достаточности запасов на складе, а также для считывания идентификационных данных “помеченных” предметов одежды в примерочных помещениях и предоставления покупателям информации о цене товара и инструкций по уходу за ним. Еще IBM разработала для Galeria Kaufhof торговую информационную систему, которая предоставляет в реальном времени информацию о товарных запасах, основываясь на RFID-данных, и генерирует для менеджеров магазинов исчерпывающие отчеты об эффективности торговых операций.

Проект в Galeria Kaufhof – один из первых, использующих базовую архитектуру, созданную EPCglobal. Эта организация занята формированием RFID-стандарта — электронного кода Electronic Product Code, которым будут помечаться товары, производимые во всем мире.