Мобильный маркетинг, зародившись в Японии и Южной Корее, начал распространяться в Западной Европе и Америке. Потребители переходят на фиксированные ставки оплаты за передачу данных и все более активно пользуются сервисами передачи сообщений. На рынке появляются новые платформы, предоставляющие доступ к сервисам или контенту за счет показа рекламы, а в итоге, считают аналитики агентства ABI Research, рынок мобильной рекламы к 2013 г. вырастет до 24 млрд. долл. Для сравнения, в ушедшем году его объем составил всего 1,8 млрд. долл.

Переломный момент пришелся на последний год. Мобильная реклама стала полноценной частью кросс-медийных кампаний. Мобильная среда перестала быть для рекламодателей запретной зоной, а напротив, рассматривается как удачный способ доставки предложения потребителю, привлеченному информационным сервисом или привлекательным контентом, подчеркивают аналитики.

На сегодняшний день рынок остается весьма динамичным и слабо организован — появляется множество новых разработчиков рекламных платформ, значительные инвестиции осуществляют и более крупные игроки, такие как Google, Yahoo и Nokia, отмечают в ABI Research. Аналитики подчеркивают тот факт, что на ранних этапах развития создатели технологических платформ пытаются выполнять и функции рекламных агентств. Более четкая дифференциация ролей, очевидно, произойдет когда более крупные игроки рекламного рынка обратят свое внимание на новую область деятельности и начнут напрямую работать с поставщиками технологий.

Недавнее исследование ABI Research показало, что потребители пока относятся к мобильной рекламе весьма настороженно. Однако большинство из них готово изменить свои взгляды в случае получения явной выгоды от рекламы. Так, несмотря на то что 54% респондентов было категорически против рекламных мобильных сообщений, 70% из них сообщило, что, к примеру, возможность бесплатно скачать рингтон или музыкальную композицию послужит в их глазах достаточным оправданием для демонстрации рекламы на ресурсе.