Издатель японских анимированных комиксов (анимэ) компания Kadokawa приняла активное участие в тестировании технологии распознавания видеоизображений, разработанной Google для своих видеохостингов YouTube и Google Video. Технология, представленная в бета-версии осенью 2007 года, позволяет автоматически выявлять видеоматериалы с внедренными цифровыми знаками, запрещенные к копированию законом об авторском праве.
В настоящее время опознаны почти все размещенные на YouTube анимэ, права на которые принадлежат компании Kadokawa, и в феврале на сайте откроется отдельная страница с этими видеоматериалами. На них будет присутствовать логотип правообладателя или полупрозрачное объявление со ссылкой на интернет-магазин. Рядом может быть расположен рекламный баннер или текстовая ссылка на сайт, продающий полную версию данного материала. Руководство компании планирует перечислять своим авторам часть средств, полученных от рекламы. А попытка разместить “пиратское” видео будет караться предупреждением о нарушении авторских прав и удалением ролика.