Информационно-аналитическая группа торговой сети “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ” подвела детальные итоги развития этой сети в 2007 г. и выявила основные покупательские предпочтения и тенденции.

Сообщается, что по итогам минувшего года оборот торговой сети “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ” возрос по сравнению с 2006-м на 52%, а количество её магазинов увеличилось на 23. При этом магазины сети появились в девяти городах в трёх новых регионах: Сибирь, Южный округ и Поволжье. Общая же площадь магазинов сети “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ” превысила 25 тыс. кв. м.

Сообщается также, что в прошлом году магазины компании посетили более 11 млн. покупателей, правда, поскольку методика подсчёта не оглашается, то не совсем ясно, о каких покупателях идёт речь: уникальных или вообще.

Рост продаж онлайн-магазина сети “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ” более скромен: он составил лишь 44%. При этом его посещаемость достигла 20 тыс. уникальных посетителей в сутки. Если учесть, что во всём мире, в том числе и в России, онлайн-торговля растет опережающими темпами по сравнению с традиционной, то динамика интернет-магазина “Белого Ветра” вызывает некоторое удивление.

Среди товарных категорий первое место в продажах сети занимают ноутбуки. За отчётный период объёмы продаж этих устройств в “Белом Ветре ЦИФРОВОМ” выросли на 42% в штучном выражении и на 37% — в денежном.

Лучшую динамику роста показали ноутбуки компании Fujitsu Siemens Computers. Их доля в штучном выражении увеличилась на 18%. Но лидером продаж в штучном выражении в 2007 г., так же как и в 2006-м, стала компания Acer, победив с минимальным преимуществом компанию ASUSTeK.

Наиболее существенный рост продаж в магазинах сети наблюдался в сегменте моноблоков. В штучном выражении продажи моноблоков выросли в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 155%, в денежном — на 202%. Наиболее популярными в этом сегменте стали моноблоки компании Sony. По мнению специалистов информационно-аналитической группы торговой сети “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ”, рост продаж в этой категории обусловлен выходом новых моделей устройств и соответствием целевой категории покупателей моноблоков Sony целевой аудитории данной торговой сети: энергичным молодым людям, живущим в так называемом формате Digital Lifestyle.

Продажи мобильных телефонов в 2007 г. по сравнению с 2006-м выросли в денежном выражении в 2,5 раза. При этом тройка лидеров (Nokia, Sony-Ericsson, Samsung) осталась неизменной.

Особо следует сказать о росте продаж GPS-навигаторов. Он увеличился в четыре раза в штучном выражении и в шесть раз в денежном. Лидерами продаж здесь стали GPS-навигаторы компаний Mio и Garmin, реализация которых составляет в денежном выражении более 65% от общих продаж навигаторов в этой торговой сети.

Объём продаж в категории фото/видео вырос в 2007 г. по сравнению с предыдущим годом на 57%. Главной тенденцией в продажах видеокамер можно назвать всё увеличивающийся интерес к видеокамерам, использующим жёсткие диски и поддерживающим формат высокого разрешения. Лидером продаж среди видеокамер, как и в прошлом году, стала компания Sony. Объём продаж этих устройств в штуках увеличился на 22%.

Лидером продаж фотокамер в 2007 г. стала компания Canon, объём продаж которой в сети “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ” составляет 38% в денежном выражении и 37% в штучном. На втором месте Sony (36 и 30% соответственно). Главной тенденцией сегмента фотокамер на сегодняшний день является всё большее выделение двух категорий фотоаппаратов: зеркальных и ультратонких. Первая группа удовлетворяет потребность покупателей в более профессиональной технике, вторая — желание другой целевой аудитории иметь всегда под рукой модный и удобный гаджет.