Компания “ЭР-Телеком”, федеральный провайдер телекоммуникационных услуг (преимущественно кабельного телевидения), сообщила о финансовых и операционных результатах своей деятельности в 2007 г., а также представила долгосрочную стратегию своего развития до 2014-го, принятую советом директоров компании в канун наступления года нынешнего.

По данным “ЭР-Телекома”, в 2007 г. был зафиксирован самый быстрый рост ее сети -- она увеличилась на 950 тыс. домохозяйств. Хотя холдинг всё еще является планово-убыточным, его годовая выручка составила 1279 млн. руб. (без НДС), что в 3,3 раза больше, чем в предыдущем 2006-м. Такой рост клиентской базы, по расчетам компании, позволит уже в 2009 г. начать получать операционную прибыль.

По словам генерального директора “ЭР-Телекома” Андрея Семерикова, к настоящему времени построены универсальные телекоммуникационные сети в 15 городах России, входящих в Приволжский, Южный, Уральский и Сибирский федеральные округа. Завершается строительство такой сети в Новосибирске и Нижнем Новгороде, и в марте компания планирует начать предоставления там своих услуг. В том же месяце ожидается подключение к сети миллионного абонента (на 1 февраля нынешнего года в компании насчитывалось 917 тыс. абонентов).

Сеть “ЭР-Телекома” построена по технологии “оптика до дома” (FTTH -- Fiber to the Home), в которой раздача аналогового кабельного сигнала абонентам идет уже внутри дома. Услуги, предоставляемые оператором, одинаковы во всех городах его присутствия. Основной пакет (базовый) — ДОМ.RU. Его доля в структуре абонентской базы составляет 57%. В 2007-м в четырех городах компания запустила услугу “Горсвязь”, которая будет введена в 2008 г. во всех городах, охваченных сетью.

Среди точек присутствия “ЭР-Телекома” самую большую долю в структуре абонентской базы имеет Пермь (место рождения компании). В этом городе только 18% населения пользуются услугами эфирного телевидения, проникновение платного ТВ в Перми составляет более 70% (в среднем по России оно оценивается в 30–35%), распространены и услуги широкополосного доступа. В сегменте предоставления услуг доступа в Интернет в Перми “ЭР-Телеком” входит в лидирующую тройку вместе с “Уралсвязьинформом” и “Системой Масс-медиа”. По словам Андрея Семерикова, компания ставит перед собой задачу войти в перспективе в тройку ведущих операторов России.

2008-й – последний год активного инвестирования в развитие сети “ЭР-Телекома” (в 2007 г. общий объем инвестиций составил 4,1 млрд. руб.), и руководство компании ожидает, что к концу года ее абонентская база превысит 1,5 млн. клиентов, причем число кабельных абонентов составит примерно 1 млн., а число интернет-подключений — полмиллиона. В период с 2010 г. по 2014 г. в холдинге рассчитывают выйти на среднеотраслевой уровень рентабельности в 20–30%.

По словам Евгения Пегушина, председателя совета директоров “ЭР-Телекома” и генерального директора Пермской финансово-производственной группы, которой принадлежит часть акций компании, ключевым событием в ближайшей перспективе (ориентировочно во второй половине 2009 г.) будет первичное размещение акций на фондовом рынке с целью привлечения новых инвестиций для следующего этапа развития холдинга. На этом этапе предполагается географическое расширение сети и заключение сделок слияния-поглощения. Из комментариев Андрея Семерикова следует, что компания, возможно, выйдет и на европейские рынки, например Чехии.