История о том, как поставщик решений Genx сокращает расстояния между автором и его читателями

Популярная канадская писательница Маргарет Атвуд однажды представила себе, как бы это было здорово — отправить свою ручку гулять по миру, чтобы она подписывала книги, пока автор сидит в своем уютном кабинете! Сказано — сделано. Дебют механической пишущей руки, подключенной к системе видеоконференций, состоялся в марте 2006 г. на Лондонской международной книжной ярмарке. Правда, революционному прорыву в области автографов здесь помешали сетевые неполадки. Устройство попросту отказывалось работать, хотя сама видеоконференция прошла без заминок. Тем не менее разработавшая новое устройство компания Unotchit (читается как “you no touch it” — “ты не дотрагиваешься”) не собиралась сдаваться. Было решено обратиться к услугам GenX Solutions — поставщика решений из Торонто с 24-летним стажем работы. И тот взялся устранить барьеры, помешавшие трансатлантическому дебюту механической руки.

Являясь партнером Cisco Systems по сбыту, компания, естественно, в первую очередь обратилась за помощью к этой корпорации, но не забыла также и других поставщиков решений и дистрибьюторов, включая Ingram Micro. И это принесло плоды. На сегодняшний день новая технология отлично показала себя в ходе четырех с лишним десятков встреч с писателями и знаменитостями, которые раздавали автографы читателям по всему миру, не покидая своих излюбленных мест.

“Мы создали новую коммуникационную инфраструктуру, полностью соответствующую требованиям Unotchit по мобильности и качеству обслуживания, — с гордостью заявил Мартин Уоррен, вице-президент GenX по сбыту. — При этом она оказалась дешевле, чем прежние альтернативные решения”.

Unotchit была основана в 2004 г. специально для разработки устройства для удаленного проставления подписей под названием LongPen. Проект оказался многогранным. Для его реализации нужно было задействовать и Интернет, и видеоконференции, и цифровые планшеты. Вот только все усилия Unotchit были сосредоточены на конструировании самого пишущего устройства, тогда как для коммерческого успеха был необходим еще и опыт в области глобальных сетей и телекоммуникаций.

Но сегодня у компании появилась высокопроизводительная сетевая инфраструктура повышенной надежности на базе разработанной Cisco технологии DMVPN (Dynamic Multipoint VPN — динамические многоточечные VPN) и ее же маршрутизаторов.

Назад, к чертежным доскам

Раздаче автографов из Онтарио в Лондон помешали проблемы с Интернетом и брандмауэрами. “На 70% мероприятие прошло гладко, но пишущая коммуникационная инфраструктура подвела”, — признает Мэтью Гибсон, старший вице-президент Unotchit по деловым операциям и пасынок Маргарет Атвуд, который вот уже 20 лет занимается разработкой новых технологий.

Поняв, что будущее LongPen зависит от правильного выбора коммуникационной инфраструктуры, и желая поскорее предать забвению фиаско на книжной ярмарке, он решил вернуться к чертежной доске и привлечь к проекту специалистов по сетевым коммуникациям. “Мы успешно создали само устройство, но становиться профессионалами еще и в области коммуникационной инфраструктуры нам не хотелось”, — пояснил Мэтью Гибсон. Он был уверен, что нужных специалистов будет нетрудно найти среди местных технарей, и не ошибся: на одной из технических тусовок ему подсказали фирму GenX. Именно к ней и решено было обратиться за помощью, чтобы LongPen заработала как дóлжно. В итоге в апреле 2006 г. Unotchit стала клиентом GenX. “Случай был прямо-таки уникальным”, — вспоминает Мартин Уоррен, компания которого с годовым оборотом в 8,5 млн. канадских долларов и 21 сотрудником специализируется на создании инновационных ИТ-решений для малого и среднего бизнеса.

На первом этапе Unotchit предлагала поддерживать сетевую связь посредством MPLS (Multiprotocol Label Switching, технологии быстрой коммутации пакетов в многопротокольных сетях, основанной на использовании меток) — частной сети, способной интегрироваться в действующие инфраструктуры наподобие Интернета. Однако, по словам Мартина Уоррена, несмотря на высокий уровень обслуживания, такая система была очень сложна в управлении и дорога: ежегодно ее содержание обходилась бы в 300 тыс. долл. США. Очень сложно было также наладить взаимодействие операторов связи из разных стран мира. Мартин Уоррен опасался, что подготовка мероприятий с применением LongPen могла превратиться в настоящий кошмар логистики. И GenX приступила к поискам альтернативы.

Будучи давним партнером Ingram Micro VentureTech Network, Мартин Уоррен обратился за советом к бизнес-менеджеру Cisco в Канаде Джеффу Андерсону, который курировал работу Ingram Micro Canada. Его интересовало, может ли это подразделение помочь в стандартизации системы на основе Cisco VPN. Решение вопроса было поручено Рафаэлю Сиприани — менеджеру предпродажной подготовки Ingram Micro Canada, хорошо знающему продукцию Cisco, который в свою очередь познакомил Мартина Уоррена с новой, ранее ему не знакомой продуктовой линейкой этой компании.

На первых порах GenX предполагала воспользоваться сетью оператора связи и аппаратно-программной системой безопасности Cisco PIX, однако Рафаэль Сиприани порекомендовал обратить внимание на другую разработку. По его мнению, Cisco Adaptive Security Appliance (ASA) успешно справляется со всем, что делает PIX, и даже больше. Единственный недостаток этой новинки состоял в том, что она не поддерживала технологию DMVPN, которую GenX собиралась предложить в качестве альтернативы. Дело в том, что данная технология, встроенная в маршрутизаторы Cisco, обеспечивает гораздо большую гибкость применения, чем оборудование PIX или ASA. “DMVPN — решение не только более мобильное, но и очень простое в развертывании”, — отметил Рафаэль Сиприани. Да и уровень обслуживания у него такой же, как и в оригинальной сети MPLS.

Окончательно сетевая инфраструктура была определена на встрече специалиста Cisco, Мартина Уоррена и главного инженера GenX. А две недели спустя у команды уже появился детальный план действий. “Мы остановились на ячеечной сети внутри Интернета”, — сказал Мартин Уоррен.

Глобальное сотрудничество

Чтобы предложенная сетевая инфраструктура смогла обеспечить связь континентов через Атлантику и Тихий океан, решено было развернуть узлы в пяти крупных городах — Торонто, Нью-Йорке, Лондоне, Лос-Анджелесе и Сиднее. Каждая “вещательная точка” (где располагается писатель) и каждый киоск с механической рукой LongPen оснащаются маршрутизатором Cisco 871, настроенным на работу с DMVPN. В активном режиме это устройство направляет трафик на маршрутизаторы Cisco 1811, установленные в пяти узлах сети, связанных между собой посредством дублированных интернет-подключений с пропускной способностью 100 Мбит/с.

Но и это еще не все. Учитывая, что “вещательные точки” могут находиться там, куда VPN не дотягиваются (например, за DSL-маршрутизатором частного дома), было решено предусмотреть в маршрутизаторах 1811 поддержку протокола SSL (Secure Socket Layer — уровень защищенных гнезд) или программных VPN. “Для нормальной работы такого решения достаточно, чтобы компьютер видел подключение к Интернету, а брандмауэр воспринимал его, скажем, как подключение к защищенной Web-странице”, — пояснил Мартин Уоррен.

Чтобы получить окончательное одобрение Unotchit, было решено провести демонстрационный сеанс и приобрести необходимое для этого оборудование Cisco. В конце сентября 2006 г. через сеть LongPen состоялся первый тестовый сеанс между Лондоном и Торонто, откуда писательница Кейт Мосс подписала несколько своих книг. Эксперимент завершился полным успехом. А еще через пару месяцев появилась на свет и сама сеть во всей своей полноте. GenX занималась ее конструированием, реализацией сервисов, поставкой и развертыванием оборудования.

Как уже отмечалось, на сегодняшний день проведено больше сорока мероприятий с применением LongPen, и ни разу, к истинному удовольствию Unotchit, не произошло ни одного сбоя. “GenX отлично понимает, что нам нужно, — отметил Мэтью Гибсон. — Компания чутко реагирует на наши потребности и оперативно решает жизненно важные проблемы”.

Масштаб услуг

Решение проблем сетевой инфраструктуры — лишь один из аспектов сотрудничества GenX и Unotchit. Поставщик услуг взял на себя также постоянное техническое обслуживание и поддержку мероприятий с применением LongPen на обоих концах сети. Кроме того, GenX на местах развертывает и настраивает оборудование, помогает пользователям активнее участвовать в мероприятии, а по его окончании закрывает киоск.

Но при этом поставщик решений действует не в одиночку. К своей работе GenX привлекла и Ingram Micro Services Network — организацию со штатом в 10 тыс. сертифицированных ИТ-специалистов, предоставляющую техническую поддержку и обслуживание клиентов по всей Северной Америке. “Именно партнерство с Ingram помогает GenX поддерживать, реализовывать и развертывать конечные точки”, — уверен Джефф Андерсон. Успех такого сотрудничества подтверждает и Мартин Уоррен: “Ingram Micro отлично справляется с координацией деятельности, великолепно готовит сервисные отчеты, проводит биллинг”. Так что GenX остается только доставить оборудование в нужную точку мира, где можно сразу же приступать к развертыванию киоска с механической рукой.

Unotchit оказалась уникальным клиентом, требования которого постоянно меняются в зависимости от места проведения мероприятия, его программы и даже от индивидуальных особенностей характера участников. Так, Маргарет Атвуд как-то раздавала автографы из канадского посольства в Токио членам клуба книголюбов в Торонто, а Роберт Кеннеди-младший делал это с вершины горы в Вермонте. “В посольстве действовали самые строгие меры безопасности, а в горах Вермонта не оказалось подключения к Интернету”, — комментирует эти случаи Мартин Уоррен.

Очень важной составляющей успеха здесь является хорошее знание всех компонентов решения LongPen. Сотрудники GenX, которые привлекаются к мероприятиям с применением этой технологии, прошли специальную подготовку в области робототехники, изучили оборудование для видеоконференций компании Tandberg, полностью освоили электронные планшеты Lenovo. В дополнение ко всему этому те из них, кто работает в месте проведения мероприятия, обязательно подписывают кодекс поведения.

Что дальше

Сотрудничество между GenX и Unotchit стало воистину судьбоносным для поставщика решений и оказало колоссальное влияние на его дела. Глобальный характер бизнеса Unotchit ускорил реализацию планов GenX по выходу на международную арену. “Совместная работа помогла нам освоиться на глобальном рынке”, — констатирует Мартин Уоррен. Одновременно поставщик решений смог укрепить партнерские отношения с Ingram Micro, Cisco и Lenovo.

Значение LongPen выходит далеко за рамки дистанционного общения с писателями и знаменитостями. “Заручившись поддержкой канала и производителей, мы получили возможность отвечать на такие запросы, которые многим компаниям нашего уровня явно не по плечу, — считает Мартин Уоррен. — Более того, теперь мы можем соперничать даже с титанами наподобие IBM Global Technology Services и другими корпоративными поставщиками”.

С Линн Хейбер, независимым автором из Норуэлла (шт. Массачусетс), можно связаться по адресу: lthaber@comcast.net.