Не удивляйтесь, если компьютеры, созданные на базе новой линейки мобильных микропроцессоров, которые Intel собирается вскоре представить, станут использоваться в бизнесе. Подобные недорогие ноутбуки предназначены не только для развивающихся рынков и сферы образования.

Intel нацеливает семейство процессоров Atom на недорогие устройства, которые она называет “нетбуками” и “неттопами”. Объем рынка таких ПК оценивается в 10 млрд. долл., сообщил на прошедшей в марте встрече с финансовыми аналитиками генеральный директор Пол Отеллини. Как ожидается, часть этой суммы может быть получена за счет продаж заказчикам из компаний малого и среднего бизнеса.

Начальные цены на компьютеры с процессорами Intel лежат в диапазоне от 250 до 300 долл. Ноутбуки обладают достаточной производительностью, чтобы обеспечить поиск в Интернете, работу операционной системы и некоторых базовых приложений. Они могут оказаться привлекательной альтернативой для компаний, испытывающих необходимость в компьютерах, которые можно взять с собой в дорогу.

“Я считаю, что существует рынок для небольших недорогих ноутбуков, используемых в качестве вспомогательных устройств”, — сказал Джон Спунер, аналитик из компании Technology Business Research.

“Не думаю, что все захотят применять их в качестве основного компьютера. Но посмотрите, какого успеха добилась Apple, выпустив iPhone, который позволяет перемещаться по Интернету и просматривать электронную почту, — добавил Спунер. — Эти компьютеры, если цены на них удержатся в районе 250 долл., хорошо подойдут для работы в дороге, если пользователю потребуется иметь доступ к электронной почте, текстовым документам Word и другим основным офисным приложениям”.

Во время встречи с финансовыми аналитиками Отеллини разъяснил, что Intel намерена выйти со своими процессорами Atom (кодовое название — Diamondville) на рынок недорогих ноутбуков и надеется привлечь десяток OEM-партнеров, включая некоторых крупнейших производителей ПК, которые будут выпускать недорогие ноутбуки на основе этих процессоров и новой мобильной платформы.

Хотя Intel не раскрывает всей информации о новых процессорах, ожидается, что они будут достаточно мощными при незначительном тепловыделении, что поможет продлить время работы ноутбуков и других устройств от батарей.

Процессоры будут изготавливаться по 45-нм технологии. Следовательно, Intel сможет снизить связанные с их выпуском издержки. Это важно для создания недорогой платформы.

Цена таких ноутбуков будет колебаться в пределах 250--300 долл. Она должна оказаться привлекательной для малого и среднего бизнеса, где ИТ-подразделения немногочисленны, а бюджеты ограниченны, а также для развивающихся рынков и частных пользователей.

Intel ожидает, что к 2011 г. будет выпускаться около 10 млн. таких недорогих ПК.

Сказанное не означает, что подобные ПК заменят настоящие ноутбуки, предназначенные для использования в дороге, вроде Lenovo ThinkPad или Dell Latitude. Не будут они обладать также достаточно мощными процессорами и необходимым объемом дисковой и оперативной памяти, чтобы поддерживать сложные приложения – например, программы для создания контента.

Помимо разумных цен и минимально необходимого набора функций Intel и ее OEM-партнеры должны предоставить пользователям удобные средства доступа в Интернет. Ведь большая часть приложений, установленных на таких ПК, будет основана на Web-интерфейсах, сказал аналитик из компании Forrester Research Саймон Йейтс.

“Главное — иметь беспроводное соединение в любом месте и в любое время”, — считает он. Йейтс добавил, что такой вид подключения важен не только для бизнес-пользователей, но и для пользователей из развивающихся стран, на которые ориентированы ноутбуки типа Intel Classmate PC и Asus Eee.

Йейтс полагает, что подобные ноутбуки с процессорами Intel смогут привлечь предприятия малого бизнеса. Ведь последние начинают использовать приложения, которые работают в “вычислительном облаке” — когда доступ к информационным ресурсам осуществляется через Интернет. Подобные компьютеры должны стать и одним из вариантов ПК для среднего бизнеса. Речь идет о тех его представителях, которые часто бывают в разъездах и не хотят таскать с собой стандартный ноутбук с 15-дюймовым экраном.

“С точки зрения потребителей приобретение такого недорогого ноутбука не всегда оправданно. Если у вас есть лишь один компьютер, вы хотите, чтобы он оказался настолько мощным, насколько можно себе позволить в рамках ограниченного бюджета, — сказал Спунер. — В случае, когда речь идет о компаниях, сотрудник имеет возможность выбора пары различных устройств, исходя из своих потребностей, и цена, которую запрашивают производители за свою продукцию, не может не играть роли”.