Согласно отчету Dow Jones VentureSource, приток венчурного капитала в компании, занимающиеся социальными сетями, блогами и другими интерактивными приложениями, которые относят к Web 2.0, начинает ослабевать, что говорит о созревании этого рынка. Число сделок по финансированию венчурным капиталом таких компаний, как Facebook, hi5 и Rock You! (изготовитель слайд-шоу и других приложений для социальных сетей), выросло в 2007 г. на 25% по сравнению с предыдущим — со 143 до 178. Между тем в предшествующие четыре года инвестиции венчурного капитала в подобные компании ежегодно удваивались, сообщается в отчете Dow Jones VentureSource.

Но одновременно со снижением темпов роста финансирования со стороны венчурных фондов социальные сети и поддерживающие их компании ощущают всё большее внимание к себе со стороны уже состоявшихся технологических и медиакомпаний и институциональных инвесторов.

Компании-стартапы, особенно в технологическом секторе, полагаются на венчурный капитал только в начале своей работы. Венчурные фирмы ставят на успех компании в будущем и надеются вернуть свои деньги, продав стартап большой компании либо другому инвестору или же делая стартап публичной компанией (IPO). Например, совсем недавно Bebo, один из наиболее популярных в Великобритании сайтов, поддерживающих социальные сети, был приобретен интернет-департаментом компании Time Warner за 800 млн. долл.

В прошлом году венчурные фонды и другие инвесторы вложили 1,34 млрд. долл. в стартапы, связанные с Web 2.0, отмечается в отчете. Но 22% этой суммы (или около 300 млн. долл.) было вложено в популярную социальную сеть Facebook: 240 млн. долл. этот стартап, имеющий в своем активе 67 млн. пользователей, получил от Microsoft и еще 60 млн. долл. -- от частных инвесторов со всего мира.

Стартап Ning, созданный основателем Netscape Марком Андреесеном и позволяющий пользователям создавать собственные нишевые социальные сети, получил 44 млн. долл. из разных источников, в том числе от Legg Mason -- известного институционального инвестора.

В отчете отмечается, что средний объем венчурных инвестиций в компании Web 2.0 в 2007 г. составил около 5 млн. долл., тогда как усредненный показатель по всем отраслям составил 7,6 млн. долл. Уже в нынешнем году можно ожидать обострения конкуренции между такими стартапами за рекламу, являющуюся для них основным источником доходов, считает Джессика Кэннинг, директор по глобальным исследованиям Dow Jones VentureSource. Но некоторый спад в американской экономике и замедление роста объемов рекламы в Интернете ограничат их возможности для зарабатывания денег, отмечает она.

Тем не менее инвесторы всё еще высоко оценивают компании сегмента Web 2.0 , отмечается в отчете. Средняя стоимость такой компании в прошлом году выросла с 4 млн. до 10 млн. долл., хотя и не достигла усредненного по разным отраслям показателя в 16 млн. долл. для компаний, поддерживаемых венчурным капиталом.

Уже в нынешнем году компания Slide, предоставляющая людям возможность создавать собственные слайд-шоу для социальных сетей, получила от инвесторов около 50 млн. долл., что, согласно опубликованным в прессе оценкам, повысило ее стоимость до 500 млн. долл.