В июле текущего года японская компания Ricoh планирует приступить к реструктуризации. В частности, как заявил ее президент и исполнительный директор Сиро Кондо, будет реформирована система исследований и разработок (R&D): “Мы больше не можем повышать конкурентоспособность, просто удовлетворяя запросы потребителей. Нам следует наделить наши продукты и услуги такими характеристиками, которые будут стимулировать спрос”.

Для этого Ricoh собирается расширить маркетинговые функции, реформировать управление системой R&D, укрепить сотрудничество между отделами исследований, разработок, производства, продаж и обслуживания, а также преобразовать бизнес-процессы для усиления акцента на творческую составляющую.

С 1 апреля компания начнет проводить маркетинговые исследования, направленные на изучение будущих потребностей рынка. “Мы не хотим создавать новые продукты и услуги, всего лишь удовлетворяющие сиюминутные требования заказчиков, — заявил Кондо. — Следует выявить такие запросы, которые клиенты даже полностью не осознают, и предложить им новаторские решения”. Полученные сведения будут поступать в отдел R&D, который в более сильной степени, чем раньше, сфокусируется на нуждах клиентов.

Кроме того, компания постарается сократить число прототипов и ускорить процесс разработки за счет внедрения методов коллективной работы, а также использования 3D-проектирования и инженерного анализа.

Цель реформ — восстановление рентабельности. Но пока что ожидается, что операционный доход в 2007 финансовом году будет меньше запланированного. Причина в том, что спрос на принтеры на основе новой технологии печати гелевыми чернилами Geljet, а также недорогие офисные продукты и решения Production Printing (PP) оказался ниже, чем ожидалось. Тем не менее Ricoh считает эти направления, и особенно PP, очень перспективными, полагая, что в будущем по объему продаж такие продукты обгонят многофункциональные принтеры и другие популярные сейчас системы.

По словам Кондо, в ходе реструктуризации будет выполняться анализ отдельных направлений деятельности с точки зрения будущей рентабельности, а в случае необходимости производиться сокращение штата сотрудников.