КОМПАНИЯ NOVELL РАССЧИТЫВАЕТ НА КАНАЛЫ ПРОДАЖ HEWLETT-PACKARD, ЧТОБЫ РАСПРОСТРАНЯТЬ ЧЕРЕЗ НИХ НАСТОЛЬНЫЕ ПК И НОУТБУКИ С ПРЕДУСТАНОВЛЕННЫМ LINUX

Hewlett-Packard начнет поставлять некоторые свои ноутбуки и настольные ПК с предустановленным SUSE Linux Enterprise Desktop 10 в нынешнем году.

“Мы возлагаем большие надежды на сотрудничество с НР, поскольку мощь каналов дистрибуции этой компании, охват пользователей и блестящее взаимодей-ствие партнеров могут привести к успеху”, – сказал CEO Novell Рон Овсепян (Ron Hovsepian) в интервью eWeek на конференции BrainShare.

Поставки компьютеров Dell и Lenovo с предустановленным SLED 10 нача-лись недавно, причем, как сказал Овсепян, “работа еще не завершена, и мы про-должаем искать новых ОЕМ-партнеров для установки SLED 10 на их компьютеры”.

При поставке таких компьютеров поддержку первого и второго уровня бу-дет оказывать НР, а Novell обеспечит поддержку третьего уровня. ПО для настоль-ных ПК будет устанавливаться на некоторые компьютеры НР во II квартале 2008 г.

НР пока не прокомментировала это заявление.

Одно из основных препятствий на пути Linux к тому, чтобы стать серьез-ной альтернативой Microsoft Windows, заключается как раз в недостатке ОЕМ-партнеров, согласных предварительно загружать и поддерживать операционную систему, считает Овсепян и СТО Novell Джеф Жаффе (Jeff Jaffe).

Поэтому соглашение с НР – очень важный шаг на этом пути, и вместе с аналогичными соглашениями Novell с Dell и Lenovo оно поможет повысить популяр-ность SLED 10 как серьезной альтернативы Windows, считает Овсепян.

С ним согласен и Жаффе, который отмечает, что большинство компаний приобретают новые операционные системы, когда заменяют свои компьютеры на новые, поэтому чем на большем числе ноутбуков и настольных ПК будет предуста-новленна SLED 10, тем выше будут шансы того, что ею будут пользоваться.

“Сегодня очень важно создать экосистему для распространения продукта, большинство настольных ПК сейчас распространяется через ОЕМ, именно поэтому мы концентрируемся на партнерстве такого типа и будем продолжать так же делать в будущем”, – говорит Жаффе.

При этом он признает, что борьба за популярность SLED 10 будет непро-стой и долгой: “Мы совсем не ожидаем получить 10% рынка с самого начала. Наши конкурентные преимущества – это открытость кода и его цена, но даже с ними не так легко проникнуть на рынок. У большинства пользователей есть множество приложе-ний для Windows, нам надо научиться поддерживать их, это поможет нам в конку-рентной борьбе”.