Генеральный директор компании Microsoft Стив Баллмер направил совету директоров Yahoo! довольно жесткое письмо, в котором обращает внимание на то, что в Microsoft не видят признаков, свидетельствующих о том, что совет уполномочил руководство Yahoo! провести переговоры с корпорацией. “Если не удастся заключить соглашение в течение следующих трех недель, мы будем вынуждены поднять этот вопрос непосредственно перед вашими акционерами”, —написал г-н Баллмер. Таким образом, компания Microsoft выставила Yahoo! ультиматум, дав понять, что на принятие решения у последней осталось немного времени — до конца апреля. После этого корпорация начнет борьбу за доверенности акционеров для выбора иного состава совета директоров Yahoo!

Создание комитетов по доверенностям на голосование является распространенной практикой для больших корпораций, многие из акционеров которых не могут или не хотят лично присутствовать на ежегодных собраниях. Членами этого комитета являются лица, чьи имена будут представлены на доверенностях на голосование, рассылаемых акционерами, и которые будут голосовать на собрании акционеров за кандидатов в директора. Случаи, когда имела место “война доверенностей”, довольно многочисленны. В частности, похожая ситуация имела место во время слияния компаний Compaq и HP. Аналитики утверждают, что для победы, которая позволила бы Microsoft назначить лояльный совет директоров Yahoo!, корпорации нужно будет потратить от 20 до 30 млн. долл.

К слову, акционеры Yahoo! подали уже как минимум семь исков против администрации портала за отказ руководства от сделки с Microsoft. Эксперты полагают, что рынок интернет-рекламы, который составил в 2007 г. сумму около 45 млрд. долл., увеличится к 2012 г. до 147 млрд. долл., то есть пирог заманчив и Microsoft спешит, боясь окончательно упустить рынок, почти 70% которого принадлежат альянсу Google и DoubleClick.