Член совета директоров и CEO компании Acer Дж. Т. Ванг обнародовал свое видение будущего недорогих мини-ноутбуков. По его словам, основной причиной, по которой компьютерный рынок не мог похвастаться в последние годы существенными темпами роста было невнимание производителей компонентной базы к дешевым продуктам.

Но спустя всего два месяца после запуска Asus Eee PC стало понятно, что мини-ноутбуки знаменуют становление новой эры в компьютерной индустрии. Всего 30% проданных в мире мини-ноутбуков предназначались для замены больших ноутбуков с 15- и 14- дюймовыми дисплеями, тогда как остальные 70% пришлись на долю новых для этого рынка покупателей.

Маржинальность мини-ноутбуков, выпущенных под крупными брендами, достигает 10%, тогда как для OEM-производителей маржа составляет 4-5%, подчеркивает г-н Ванг. При этом популярность миниатюрных устройств позволяет прогнозировать увеличение объема рынка ПК до 500 млн. штук уже в ближайшие годы.

Впрочем, эффект, оказываемый мини-ноутбуками на компьютерный рынок, нельзя назвать исключительно положительным. Некоторое время назад Toshiba уже просила аналитиков и прессу исключить миниатюрные устройства из статистики продаж обычных ноутбуков. Но каким бы образом ни велась статистика, малоформатные машины, безусловно, оказывают влияние на продажи ноутбуков средней и младшей ценовых категорий. Так, на американском рынке розничные цены на 15,4-дюймовые ноутбуки крупнейших производителей упали на 200—300 долл., сообщает Digitimes. Под брендами Acer и Compaq уже продаются ноутбуки ценой менее 500 долл., тогда как Dell, Toshiba, Sony, Compaq, Gateway и Everex имеют в своем портфолио модели с ценником не превышающим 600 долл.

На этом беды производителей больших ноутбуков не заканчиваются. Известная своими массовыми моделями Acer планирует в третьем квартале представить 12-дюймовый ноутбук, который согласно цитируемому Digitimes мнению аналитиков может встряхнуть рынок еще сильнее. Впрочем, уже в мае-июне та же Acer представит свой 8,9-дюймовый аппарат.