Экономический спад открывает перед социальными сетями возможность зарабатывать деньги

Есть социальные сети, и есть реальный мир. Точка их соприкосновения может стать новым технологическим бизнесом. Перед сетями типа Facebook (FB) и MySpace стоят две проблемы. Во-первых, они получают доходы только от рекламы, но по мере расширения постепенно утрачивают свою привлекательность из-за роста активности спамеров, хулиганов и всевозможных извращенцев. Как недавно было отмечено на сайте TechCrunch в блоге на тему “Facebook выдыхается?”, после того как к сообществу молодежи начали подключаться взрослые, чтобы приобщиться к занятиям молодых, популярность FB стала снижаться.

Во-вторых, социальные сети зависят от состояния экономики. Когда она здорова и у людей нет проблем с недвижимостью, пользователи социальных сетей смело тратят время на общение, а не мучаются вопросами, как расплатиться по ипотеке.

Однако сейчас в Америке начинается экономический спад. А мне кажется, при нестабильной экономике социальные сети могут служить не только для времяпрепровождения, но и для экономии денег. Но чтобы реализовать такие возможности, необходимы три важные предпосылки.

Во-первых, надо создавать сами социальные сети. Во-вторых, нужно привести в цифровую форму и сделать доступной через привычный пользовательский интерфейс разъединенную ранее деловую и домашнюю инфраструктуру. В-третьих, нужно, чтобы домашние пользователи и бизнес-менеджеры оказались в стесненных финансовых условиях, которые заставят их сделать определенные усилия ради экономии денег.

Если говорить о первом требовании, то дефицита социальных сетей не наблюдается. Пожалуй, наилучшим образцом гибкой и масштабируемой сети, позволившим ее создателям приобрести известную торговую марку, не прилагая особых усилий для контроля ее работы, сегодня является Ning. Но даже если вы не поклонник Ning, можно выбрать и что-нибудь другое из сотен, если не тысяч социальных сетей.

Что касается второго требования, то я хотел бы привести пример недавнего совместного заявления, которое сделали в Германии компании Microsoft и EnBW (Energie Baden-Württemberg). Последняя является производителем компактных интеллектуальных электросчетчиков, которые позволяют жильцам следить за энергопотреблением и управлять им. Не так уж сложно представить, что группа потребителей может образовать социальную сеть для контроля расхода электричества, чтобы потребовать более выгодного контракта от коммунальной службы. Руководителям предприятий тоже пригодится возможность измерять и контролировать в реальном времени использование электроэнергии и материалов, а затем делиться соответствующей информацией внутри закрытой социальной сети своей компании.

Когда экономика начинает испытывать неурядицы, наступает пора задействовать социальные сети для серьезной работы.