Аналитики задаются вопросом, не слишком ли поздно компания вступает в корпоративную игру

Juniper Networks рвется в сражение на рынке корпоративных сетей. Вооруженная новой линейкой коммутаторов, эта фирма готова бросить вызов крупным игрокам в сетевом пространстве, в частности Cisco Systems.

Однако удастся ли ей далеко уйти от роли вендора сетевого оборудования, нацеленного на рынок поставщиков услуг с совсем иной ментальностью, — это мы еще посмотрим.

Как заявили представители Juniper, компания полагает, что сетевой рынок находится в точке перегиба, открывая новые возможности не только для Cisco, но и для других поставщиков, готовых расширить свою долю.

“На наш взгляд, мы пребываем на ранних стадиях смены парадигмы, которая вызывается тремя факторами: во-первых, высокой стоимостью физического развертывания инфраструктуры по всему миру; во-вторых, требованием простоты; в-третьих, необходимостью обеспечить доступность информации в любое время”, — заявил Прадип Синдху, основатель и директор по технологиям Juniper Networks. Этот сдвиг парадигмы требует, по его словам, все более мощной, высокоскоростной глобальной сети.

Аналитики отрасли не столь уверены

“Многое сводится к выбору момента, и значительная часть работы по обновлению Ethernet уже выполнена, — сообщил Джо Скорупа, аналитик из Gartner. — Началось это три года назад, и уже обновлена немалая часть оборудования”.

Juniper упустила ценный момент выхода на рынок со своими новыми коммутаторами EX Series, потому что решила построить их с нуля вместо того, чтобы купить вендора, специализирующегося на коммутации ЛВС.

Однако, сказал Синдху, он верит, что усилия разработчиков Juniper принесут крупные дивиденды ее заказчикам. Ведь поскольку Juniper построила свою собственную новую линейку коммутаторов ЛВС EX Series, она не имеет всего того багажа, что годами накапливался на рынке продуктов для Ethernet-коммутации.

“Нелегко избавиться от этих унаследованных частей кода, на которых сидят другие вендоры, — считает он. — Когда вы можете начать с чистого листа и интегрировать маршрутизацию и безопасность, то заказчикам легче построить сети, которые сами по себе при этом будут проще”.

Сеть, говорят представители Juniper, сегодня для корпораций и поставщиков услуг важнее, чем когда бы то ни было, и рынок нуждается в той высокой производительности, какую могут предложить наши коммутаторы и маршрутизаторы для ЛВС.

В сочетании с простотой, которую может привнести в функционирование сетей архитектура операционной системы Junos разработки Juniper, это дает компании немалое преимущество.

“Для корпораций скорость стала новой валютой, — сказал главный управляющий Juniper Скотт Кринс на конференции аналитиков. — Скорость нужна, чтобы создать динамические бизнес-модели, поэтому сеть критически важна для успеха. И мы найдем спрос и в количественном, и в качественном отношении”.

Это заявление совпало со словами нового заказчика Juniper, который выступил на конференции. “Почему мы решили пойти с Juniper? Производительность, производительность и еще раз производительность, — так образно обрисовал ситуацию Гленн Ноуга, ИТ-директор компании Polycom, которая продает продукты “единой коммуникации” и коллективной работы. — Скорости вхождения и выхода такие, как было обещано. Нет никакой потери пакетов или проблем дрожания. Все масштабировалось по мере того, как мы подключали новые службы. Мы увидели возможность использовать продукты широко и без снижения производительности”.

Представители Juniper заявили, что намерены добиваться большего места на рынке для компании, обеспечивая высокопроизводительную сетевую коммутацию, маршрутизацию и безопасность с общей базой кода благодаря модульности операционной системы Junos.

Junos, по их словам, помогает уменьшить сложность эксплуатации, что, в свою очередь, может снизить издержки, повысив при этом уровень готовности.

И все же обещанная интеграция в Junos таких инструментов, как службы безопасности компании NetScreen, которую Juniper купила три года назад, пока еще не увидела свет, как выразился Зьюс Керравала, аналитик из Yankee Group.

Синдху пояснил, что задержка вызвана другими требованиями к обработке функций безопасности по сравнению с маршрутизацией и коммутацией.

“Мы сочли необходимым внести глубокие инфраструктурные изменения в Junos, — сказал он. — На наш взгляд, такие изменения надо делать очень тщательно и методично, когда вводится новая функциональность, которая первоначально не предвиделась. Где необходимо, мы затягиваем ремни, берем время, чтобы фундаментально реализовать эти возможности внутри ОС, затем переписываем приложения, такие как брандмауэр и глубокий анализ пакетов NetScreen. Все они появятся как интегрированные функции”.

Наряду с функциями безопасности Juniper работает и над тем, чтобы интегрировать в Junos функции балансировки нагрузки, купленные вместе с компанией Redline Networks, хотя Синдху не назвал ожидаемых сроков готовности этих функций.

Помимо проблем интеграции Juniper должна также более внятно сформулировать ценность своего предложения для корпораций.

“Я знаю, что мы не славились предельно четкой артикуляцией нашего послания в прошлом, но теперь, думаю, оно стало четким и ясным, — сказал Синдху. — Во всяком случае, наши заказчики не запутались. А если говорить более широко, то задача состоит в том, чтобы донести это послание до всего рынка”.

В конечном счете успех Juniper будет сводиться к исполнению задуманного и капельке удачи, говорит Скорупа из Gartner. Но у Juniper есть шанс на успех, не сомневается он.

“Маленький секрет отрасли в том, что доля Cisco в общем количестве портов, поставленных за последние пару лет, снижается, в то время как у Hewlett-Packard и Foundry Networks она возрастает, — сказал Скорупа. — Мы наблюдали случаи, когда одна лишь стоимость сопровождения продукта Cisco окупала полный апгрейд на HP”.

В то же время Juniper могла бы с большей легкостью отобрать долю рынка у нескольких более слабых игроков.

“Они могли бы добиться успеха, если бы просто вывели Nortel Networks и еще кого-то из бизнеса, — продолжил свою речь Скорупа. — Агрегация доли трех-четырех других игроков в свои пять или десять процентов могла бы принести им успех”.