В конце апреля Правительство Москвы приняло постановление “Об обеспечении электронного доступа к государственным услугам в системе «одно окно»”. Таким образом, получило одобрение совместное предложение Управления информатизации и Департамента потребительского рынка и услуг столицы по разработке многофункционального программно-аппаратного комплекса “Вся Москва”.

Система “одно окно” существует в городе с 2004 года и по сути является порядком работы органов исполнительной власти с заявителями, запрашивающими различные документы. Предполагается, что при помощи упомянутого комплекса москвичи смогут получить доступ к сервису системы прямо из своих квартир. Более того, в постановлении указывается, что у жителей столицы также появится возможность производить отдельные виды регулярных платежей и осуществлять заказы товаров и услуг.

Определить объемы финансирования разработки программного обеспечения для комплекса и его внедрения поручено Управлению информатизации. Однако осуществление общего контроля за выполнением правительственного распоряжения возложено на руководство обоих ведомств, инициировавших проект, — на начальника Управления информатизации Алексея Михайлова и руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимира Малышкова.

Подробности внедрения технологического новшества пока неизвестны. С ведомством г-на Михайлова редакции оперативно связаться не удалось, а в пресс-службе г-на Малышкова сообщили, что вопрос сейчас находится в стадии проработки. По словам представителя Департамента потребительского рынка и услуг, межведомственные обсуждения продлятся от двух до шести недель, и о каких-либо определенных деталях проекта можно будет говорить только по окончании этого процесса.