На фоне общей шумихи вокруг успешного I квартала 2008 г. бизнес серверов баз данных IBM мог бы остаться в тени. Этого, однако, не произошло. И причина здесь в том, что, как сообщил директор IBM по серверам БД Берни Спэнг, спрос на версию DB2 9.5 очень высок . Он не раскрыл структуру доходов по отдельным продуктам, но подчеркнул, что это направление бизнеса корпорации неуклонно растет.

Базирующаяся на собственных технологиях IBM версия DB2 9.5, носившая кодовое название Viper 2, была выпущена в конце прошлого года. Кроме того, в июне увидела свет также СУБД IDS (Informix Dynamic Server) 11.

"Мы отмечаем, что все больше партнеров делают свой выбор в пользу IBM и ее СУБД", — констатировал Спэнг.

Доход подразделения IBM Software Group в I квартале 2008 г. составил 4,85 млрд. долл. — на 14% выше, чем годом ранее. Общая же выручка компании выросла в I квартале на 11% и достигла 24,5 млрд. долл.

IBM остается одним из трех лидеров мирового рынка СУБД. Два других – это Oracle, выпустившая последнюю версию своего сервера БД в августе, и Microsoft, которая планирует начать поставки SQL Server 2008 в III квартале. Представители Microsoft убеждены, что успешнее конкурировать с IBM и Oracle корпорации поможет сочетание низких цен и ряд новшеств, обеспечивающих высокую производительность.

Спэнг, в свою очередь, подчеркивает, что Viper 2 оставляет выбор организациям, имеющим дело не только с одной операционной средой Windows: "Продукт Microsoft способен функционировать только под Windows. Я думаю, предлагаемая нами поддержка гетерогенных платформ по-прежнему является нашим конкурентным преимуществом".

Если отвлечься от Viper 2 и IDS 11, следует отметить, что корпорация выиграла также от завершившейся в январе покупки Cognos. В начале этого года IBM приступила к активному продвижению решений, опирающихся на BI-продукты Cognos. Технология и продукты Cognos уже интегрированы в ряд ее предложений, в частности InfoSphere Warehouse, что, по мнению Спэнга, способствовало успеху Software Group: "В значительной степени высокие результаты IBM в I квартале связаны с продолжением реализации нашей стратегии предоставления информации по требованию во всех компонентах продуктового портфеля в отдельности и с тем совокупным эффектом, который в итоге получают наши клиенты".