Канадская компания Research In Motion анонсировала BlackBerry Bold — свой первый смартфон, оснащенный модулем связи третьего с половиной поколения (HSDPA). Кроме того, новинка предоставит пользователю возможности воспроизведения аудио и видеофайлов, спутниковой навигации (GPS), беспроводной связи стандарта Wi-Fi, съемки фото и видео интегрированной 2-мегапиксельной камерой.

Производитель надеется, что новый смартфон придется по вкусу не только корпоративным заказчикам — традиционным потребителям продукции BlackBerry, но сможет завоевать определенную долю быстрорастущего рынка мобильных телефонов. Аналитики компании Citi Investment Research считают, что выпуск этого смартфона может вдвое увеличить ежеквартальные продажи RIM — с 200 до 400 тыс. устройств. Начало продаж флагмана линейки BlackBerry ожидается летом текущего года по цене от 300 до 400 долл.

Уже сейчас больше трети из 14 млн. владельцев BlackBerry являются индивидуальными пользователями, т. е. не принадлежат к государственным структурам и не получают смартфоны на работе. Для них в апреле была выпущена оптимизированная версия программы для работы в социальной сети Facebook, ее скачали более миллиона человек. Помимо этого, RIM и Microsoft объявили о доступности сервисов Microsoft Windows Live (обмен мгновенными сообщениями и электронная почта) для пользователей BlackBerry.

Вместе с Royal Bank of Canada и Thomson Reuters, компания RIM планирует организовать венчурный фонд с капиталом 150 млн. долл., который будет инвестировать средства в разработку приложений и сервисов для BlackBerry и других мобильных платформ.