Cisco сообщила о ряде практических шагов, предпринятых ею с тем, чтобы, как выразился ее вице-президент по работе с коммерческими организациями и маркетингу на быстроразвивающихся рынках Мило Шакир, “оседлать волну” спроса со стороны предприятий СМБ. В России к сектору СМБ корпорация относит компании с числом работников от 10 до 250 человек; эти фирмы, согласно данным регионального руководства Cisco, обеспечивают до 40% роста ее оборота.

Как подчеркнул Мило Шакир, корпорация постаралась учесть специфику проблем, наиболее характерных для российских предприятий СМБ, главными из которых в ее руководстве считают отсутствие адекватного потребностям СМБ доступа к системе образования, технологиям, финансам, к иностранным рынкам, а также сильное давление, оказываемое налоговыми органами, и зарегулированность деятельности предприятий этого сектора со стороны властей

Для повышения образовательного уровня управленцев в СМБ разработана специальная программа — Cisco Enterpreneur Institute. Сейчас она проходит пилотные испытания, и до конца года, как сообщил Мариус Шендерлинг, директор Cisco по работе с коммерческими организациями в России и других странах СНГ, начнет действовать в нашей стране. В ней используются те же методики, что и в “Сетевой академии” Cisco, но содержательная часть ориентирована на развитие бизнес-навыков. Так, перед поступлением в Enterpreneur Institute владелец предприятия сегмента СМБ может сформулировать свои проблемы, и в течение курса обучения ему помогут найти на них ответы, в первую очередь опираясь на ИКТ.

Оценивая результаты стартовавшей два года назад ориентированной на льготное финансирование предприятий СМБ программы Easy Lease (беспроцентный лизинг), Мариус Шендерлинг сообщил, что компания ожидала от программы большего. Причины невысокой отдачи он видит в том, что для СМБ в России за последнее время были созданы каналы финансирования, связанные с правительственными программами и банковскими услугами. Теперь чтобы привлечь клиентов к своей программе, Cisco собирается максимально упростить схему покупки услуги Easy Lease.

Уже сегодня сервис Cisco Smart Business Roadmap, реализованный через веб-сайт, помогает предпринимателям из сегмента СМБ получить оценку состояния своих компаний (в том числе зрелости ИКТ) с рекомендациями по развитию на ближайшие два-три года. Важно, что эти рекомендации рассчитаны не на ИТ-специалистов, а именно на бизнес-руководителей.

В марте нынешнего года Cisco завершила очередное маркетинговое исследование сегмента СМБ в России — Technology Index for SMBs in Russia. Было опрошено 16 тыс. клиентов с целью выяснить, какими ИТ-системами они располагают сегодня и что готовы инвестировать завтра. По сравнению с результатами опроса двухгодичной давности отмечается явный прогресс: практически все компании СМБ имеют ЛВС, подключение к Интернету, телефонную связь — эта инфраструктура уже приобрела фундаментальное значение для их бизнеса. На повестке дня у СМБ — развитие ИКТ на основе этого фундамента.

В ходе опроса выяснилось, что российские компании СМБ, практически повсеместно установив на рабочих станциях антивирусы, рассматривают возможность встраивания в ближайшей перспективе защиты от вредоносного ПО в сеть, чтобы блокировать его до входа в систему. Другим направлением инвестиций СМБ в ИКТ сегодня является модернизация телефонии с акцентом на унифицированные коммуникации на базе сделанных ранее инвестиций в сетевую структуру.

По оценкам Cisco, объем хранимых и передаваемых по сетям данных растет в России примерно на 600% в год, и рост этот сохранится в течение ближайших пяти лет. Как считают в Cisco, это означает, что пользователям, как корпоративным, так и индивидуальным, в ближайшее время придется примерно в 1000 раз увеличить мощности хранения своих данных. Результаты опроса подтверждают эти выводы: в ближайший год компании СМБ собираются сделать такие инвестиции.

За последние три года инвестиции Cisco в организацию бизнеса в сегменте СМБ возросли примерно в четыре раза. В ближайшие месяцы открываются представительства компании в Новосибирске, Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и еще в нескольких российских городах. Завершен перевод на русский язык всех материалов “Сетевой академии” Cisco; служба помощи реселлерам теперь тоже работает на русском — это особенно важно для тех предприятий СМБ, которые, как правило, не располагают специалистами, владеющими иностранными языками. Ну и, наконец, планируется перевести в рубли российский прайс-лист Cisco.