Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) объединит свои усилия с корпорацией Microsoft для совместных проектов в Интернете. Изначально планировалось, что мировой производитель ПО окажет содействие отечественному медиа-холдингу в создании сетевого информационного портала для детей, однако сейчас партнеры склоняются к мысли, что этим дело явно не ограничится.

От детского портала — к новым моделям медиа

Как отмечает главный редактор телерадиоканала “Вести” Дмитрий Медников, первостепенной технической задачей при организации работы масштабного сетевого ресурса, ориентированного на детскую аудиторию, является обеспечение интернет-безопасности (защита от спама, порнографии и пр.). У ВГТРК нет проблем с контентом как таковым, но к процедуре предоставления его через Сеть необходимо подходить предельно ответственно. У родителей должна быть уверенность, что если их ребенок проводит время на специализированном государственном портале, то они могут быть абсолютно спокойны, — считает г-н Медников. Поэтому при выборе технического партнера ВГТРК не рискнула положиться на мелкого локального игрока — внедрять свои решения и обеспечивать безопасность будет именно Microsoft.

Оба партнера настаивают на том, что обсуждаемый проект носит социальный характер, и извлекать из него какую-либо коммерческую выгоду они не намерены. С точки зрения генерального директора “Майкрософт Рус” Биргера Стена, многочисленные образовательные инициативы, которые реализует его компания в России на благотворительных началах, так или иначе принесут пользу рынку в будущем. В данном же случае все права на конечные продукты будут принадлежать ВГТРК, поэтому, как заверяет г-н Медников, о какой-либо скрытой монетизации усилий Microsoft речи не может идти в принципе.

Что же касается затрат, то по словам партнеров, совокупные инвестиции в проект составят порядка 3 млн. долл. (временные рамки финансирования не уточняются).

Первые результаты сотрудничества должны появиться осенью нынешнего года, при этом в процессе переговоров у партнеров появилась уверенность, что их совместная работа затронет не только детскую аудиторию. По словам Дмитрия Медникова, весьма перспективными направлениями для развития являются сетевые трансляции политических, спортивных и прочих мероприятий, однако вполне возможно, что в будущем также начнут осваиваться и другие области.

В целом ни для кого не секрет, что современное медийное пространство так или иначе смыкается с Сетью. По мнению Дмитрия Медникова, рост аудитории Рунета уже привел к тому, что по своему составу она все больше становится похожа на традиционную эфирную аудиторию (одни и те же пользователи смотрят ТВ и выходят в Интернет). При этом в Сети явно меняется сама структура потребления и наблюдается всплеск интереса к видео-контенту. Об этом, например, можно судить по тому факту, что трансляцию инаугурации Президента РФ на сайте телеканала “Вести” посмотрело более 120 тыс. пользователей, а популярность конкурса “Евровидение” и вовсе перевалила за полмиллиона подключений.

Четкого понимания, как правильно взаимодействовать с этой новой, по сути, аудиторией, по убеждению г-на Медникова, сейчас нет ни у кого ни в России, ни за рубежом. Существующие на данный момент формы в полной мере потребителя не удовлетворяют. Не исключено, что как раз благодаря взаимодействию ВГТРК с Microsoft на этом поприще и удастся добиться каких-либо успехов. По уверениям Биргера Стена, подписанное соглашение позволит создать своеобразный инкубатор медиа-технологий, на базе которого появятся не только новые интернет-ресурсы, но и принципиально иные модели медиа.

Так или иначе, на первых порах для организации сетевых трансляций предполагается использовать технологию Silverlight. Что из существующих наработок Microsoft будет задействовано в дальнейшем, и что сможет получить развитие в рамках проекта, по словам г-на Медникова, прояснится в течение 2—7 недель.