Fujitsu интегрировала Bluetooth-технологию сканирования фирмы Metrologic в свою систему U-Scan Genesis

Чтобы облегчить оплату крупногабаритных или тяжёлых товаров через кассу самообслуживания, компания Fujitsu Transaction Solutions интегрировала ручные Bluetooth-сканеры штрихкода VoyagerBT фирмы Metrologic в свою линейку кассовых систем U-Scan Genesis. Новинка была представлена 2 мая на выставке FMI + Marketechnics в Лас-Вегасе.

“Товары, слишком тяжёлые или большие для покупателя или которые не помещаются на весы – большая проблема при оплате через кассу самообслуживания, – сказал Пол Бьюрел, директор по стратегическому маркетингу этих систем в Fujitsu. – Это могут быть, например, большие упаковки бумажных полотенец, 25-килограммовые мешки корма для собак, товары смешанного ассортимента или бытовые товары”.

В большинстве случаев, заметил Бьюрел, когда покупатель вывозит товар, слишком большой для стационарного сканера, приходится вмешаться служащему магазина, чтобы сканировать штрихкод. Некоторые ритейлеры установили проводные и беспроводные ручные сканеры на своих кассовых терминалах самообслуживания, но шнур может повредить биоптические весы, которые считывают цену, да и покупатели часто “побаиваются” беспроводных сканеров.

“Поскольку в нём используется Bluetooth, сканер Metrologic можно подвести с любой стороны к отгрузочной тележке, – сказал Бьюрел. – И у него простой пользовательский интерфейс. Всё, что нужно сделать покупателю, это нажать кнопку – и он получит полные инструкции, как им пользоваться. Если он сканировал неправильно, то нажимает вторую кнопку и пробует снова. После двух попыток даётся сигнал кассиру, который придет ему на помощь”.

Bluetooth-сканеры, отметил Бьюрел, сравнительно недороги – примерно от 200 до 350 долл. за штуку – и позволяют обойтись без дорогостоящего вспомогательного сканера на контрольной станции, который может стоить 600 долл. или больше. Кроме того, устраняя вмешательство персонала, Bluetooth-сканеры сокращают общее время, требуемое для оплаты покупки через систему кассового самообслуживания.

“Экономия [от сокращения времени покупки] может быть огромной или же малой, – сказал Бьюрел. – Наша консультативная служба помогает ритейлерам определить, имеет ли для них смысл внедрять Bluetooth-сканеры”.

Грег Бьюзек, учредитель и президент исследовательской и консалтинговой фирмы IHL Consulting Group, считает, что Bluetooth-сканеры это и возможности, и риск для ритейлеров: “Я приветствую всё, что сокращает вмешательство персонала. Если покупатели могут это сделать сами и не уносят с собой сканер, то я целиком за эту идею”.

На его взгляд, возможны две главные проблемы: сканер подключится не к тому терминалу либо может быть потерян или украден. Каждый сканер, пояснил Бьюрел, связан с конкретной сканерной станцией. Впрочем, редкие случаи потери или краж ранее выпущенных мобильных POS-сканеров позволяет предположить, что и Bluetooth-устройства не подвергнутся большому риску.