Главным событием последних дней для Mac-пользователей стал долгожданный выход обновлений для клиентской и серверной версий системы Mac OS X Leopard. Теперь номер текущей версии Mac OS X — 10.5.3. Обновления в основном касаются исправления различных ошибок, присутствующих в предыдущих сборках системы. Список исправлений весьма внушительный и насчитывает порядка 50 пунктов. Они касаются как самой операционной системы, так и приложений, идущих в комплекте. Не обошлось и без казусов. Многие пользователи Adobe Photoshop после установки нового апдейта Mac OS X столкнулись с проблемами при сохранении файлов на сетевых дисках. Эта новость серьезно взволновала Mac-сообщество, так как работа с графикой — одна из самых традиционных сфер применения платформы Macintosh. Скорее всего, проблема будет решена в ближайшее время, а пока многие пользователи воздерживаются от установки обновления.

Из нововведений следует отметить возможность синхронизации адресной книги Mac OS X (Address Book) c почтовым сервисом Google Gmail. Хотя Apple является владельцем собственного веб-сервиса dotMac, нет ничего удивительного, что компания разрешает пользователям более тесно интегрировать свои компьютеры со службами Google. DotMac — сервис платный, к тому же давно не радует пользователей новыми службами. Тем интересней прозвучали новости, самой Apple пока неподтвержденные, о том, что компания готовит ребрендинг своего сервиса. Любопытно, что волна сообщений на этот раз пошла из России. Российские специалисты обнаружили в коде обновлений Mac OS X 10.5.3 комментарии на новое название службы dotMac. Тогда как сама Apple традиционно хранит стоическое молчание, волна спекуляций на эту тему только растет. Если ребрендиг действительно произойдет, то, видимо, это случится на WWDC 2008, которая откроется через несколько дней.

Само напряжение в ожидании выставки, кажется, уже достигло апогея. Напомним, что пользователи ждут от Apple представления второй версии iPhone c поддержкой сетей 3G. Теперь к этим ожиданиям добавился и ребрендинг dotMac, от которого ждут интеграции с iPhone и iPod Touch.

iPhone же продолжает свое шествие по планете. И вплотную подошел к границам России. Шведский оператор TeliaSonera объявил, что в течение года начнет эксплозивные продажи iPhone в странах Скандинавии и Прибалтики (Латвия, Эстония, Литва). Таким образом, iPhone уже почти перешел границу СССР. Тем временем компания AT&T, в чьих сотовых сетях работает iPhone в США, заявила, что число пользователей iPhone в ее сети превысило 2,5 миллиона человек.

Сама Apple, очевидно, рассматривает iPhone не просто как популярное устройство, а как новую платформу и как серьезную часть своей стратегии развития. Недавно компания основала венчурный фонд iFund c бюджетом в 100 миллионов долларов для поддержки перспективных разработок программного обеспечения именно для iPhone. На прошлой неделе стали известны первые два победителя, получившие финансирование. Одна разработка посвящена использованию iPhone в социальном сервисе Whrrl, другая касается внедрения устройства в системы “умных домов”.

Пока же мир удивляется феномену iPhone, Apple увеличивает капитализацию. Финансовая корпорация Goldman Sachs повысила прогноз на акции Apple до 220$. Очевидно, что финансисты оценивают не только продажи самого “знаменитого” телефона. К примеру, растет доля в Интернете браузера Safari — к настоящему моменту она уже достигла 6,25%. В эту цифру входят все версии браузера как для Mac OS X, так и для Windows. Хотя сама цифра не слишком впечатляющая, надо заметить, что в июне прошлого года она составляла всего 4,5%. Сам браузер, а вернее, движок WebKit, на котором он основан, продолжает уверенно развиваться. Недавно команда разработчиков представила новый модуль рендеринга JavaScript, который по тестам опережает нынешний в 1,6 раза.

Тем временем для платформы Mac OS X появляются все новые программы, ранее на этой платформе не замеченные. Компания Chek Point выпустила Mac-версию своей системы шифрования жестких дисков Check Point Full Disk Encryption. Особенностью системы является аутентификация пользователя еще до загрузки операционной системы.

И напоследок, еще одна новость о том, как компании используют продукцию Apple для улучшения имиджа и маркетингового эффекта. Строящийся в Лас-Вегасе пятизвездочный отель FontainBleau будет оснащен 3889 компьютерами iMac, которые будут размещены в каждом номере отеля. Похоже, на Wow!-эффекте пытаются заработать все кому не лень.