Свыше 60 своих решений компания собирается объединить в несколько комплексов

В начале июня Москву посетила группа топ-менеджеров McAfee. По всей видимости, их путешествие в столицу было связано с тем, что совсем скоро московский офис McAfee получит статус официального представительства американской компании. Этому событию будет посвящена отдельная пресс-конференция, но некоторая информация о планах компании по активизацию своей деятельности на российском рынке нам уже известна. В том числе со слов участников вышеупомянутой делегации. Возглавит представительство Владимир Ларин, в апреле нынешнего года сменивший Штефана Ноймайера на посту менеджера по развитию бизнеса McAfee на территории стран СНГ. В его подчинении будут находиться три сотрудника: системный инженер, менеджер по продажам в корпоративный сектор и ответственный за каналы сбыта; а сам г-н Ларин будет подчиняться региональному директору McAfee по Восточной Европе Игорю Левину. В дальнейшем штат представительства будет расширен.

По данным IDC, McAfee (наряду c Symantec и Trend Micro*) входит в первую тройку мировых фирм-производителей, работающих в области обеспечения информационной безопасности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что её продукты известны квалифицированным специалистам и пользуются спросом. В том числе и в нашей стране, несмотря на то, что ни один серверный или коробочный продукт этой компании на русский язык пока не локализован (ни на уровне интерфейса, ни на уровне документации).

А вот каков уровень этого спроса, долгое время оставалось загадкой. Как и по сей день остается загадкой уровень распространенности в нашей стране решений Symantec и TrendMicro. Точную статистику на этот счёт никто не собирал. Да и собрать ее, видимо, не так просто, поскольку далеко не все пользователи регистрируют свои продукты в базах данных вендоров. К тому же клиентские базы данных — один из самых тщательно охраняемых корпоративных активов. Поэтому полагаться здесь приходится только на мнения экспертов.

Владимир Ларин считает, что в настоящее время в СНГ насчитывается уже свыше тысячи компаний, использующих решения McAfee. В основном это крупные предприятия. Этот результат достигнут прежде всего усилиями трёх российских дистрибьюторов компании (Axoft, RRC, Verysell) и их партнёров. Г-н Ларин сообщил нам, что в 2007 г. оборот McAfee в России увеличился по сравнению с 2006-м на 50%. Еще выше показатель такого рода у некоторых дистрибьюторов. Так, например, в компании “Аксофт”, как утверждает её генеральный директор Вадим Корольков, в 2007 г. оборот по продукции McAfee увеличился по сравнению с 2006-м вдвое. Аналогичный показатель был достигнут и по итогам 2006 г. И это несмотря на то, что в портфеле предложений “Аксофта” можно найти решения более двух десятков антивирусно-антихакерских вендоров.

“Решения McAfee приобретают в основном крупные предприятия, — отмечает Вадим Корольков. — Именно там, как правило, работают высококвалифицированные специалисты, хорошо разбирающиеся в вопросах обеспечения комплексной информационной безопасности. И для них отсутствие локализации продукта не является препятствием на пути его внедрения”. Если говорить более конкретно, то в 2007 г. решения McAfee на более или менее регулярной основе закупали у “Аксофта” 133 реселлера, при этом наибольшим спросом пользуются следующие продукты McAfee: Active Virus Scan; Active Virus Defense; Total Protection for Enterprise; Total Protection for SB; E-mail and Web Appliance.

Рост продаж McAfee отмечен не только в России, но и в мире. По данным компании, в IV квартале 2007 г. рост оборота компании по сравнению с результатами аналогичного периода предшествующего года составил 17% — это самый высокий показатель за всю историю её существования. При этом рост продаж Total Protection Endpoint), ключевого продукта в стратегии McAfee по управлению рисками безопасности, составил 112%.

Надо отметить, что в списке решений McAfee, предназначенных для самых разных категорий пользователей, в настоящее время насчитывается свыше 60 позиций. Не рябит ли у пользователя в глазах от такого изобилия продуктов и не мешает ли это разнообразие сделать ему правильный выбор? “В настоящее время мы продумываем меры по объединению решений в несколько комплексов, адресованных определенным категориям пользователей, — пояснил исполнительный вице-президент McAfee по работе с партнерским каналом Роджер Кинг. — Надеемся, что это облегчит им проблему выбора”. Он также отметил, что McAfee плотно работает с производителями компьютеров и уже сейчас локализованные OEM-решения его компании устанавливаются на ноутбуки Dell, Samsung и Toshiba, предназначенные для продажи в России. Что же касается локализации серверной или коробочный продукции этой компании на русский язык, то соответствующие работы в этом направлении ведутся, но говорить о реальных сроках их окончания пока еще рано.

Как сообщил нам г-н Ларин, политика продаж McAfee на территории стран СНГ уже сейчас соответствует ее общемировой практике и предполагает, что официальные партнеры второго уровня имеют один из трех статусов: Associate, Premier или Elite. Для получения первого из них компания-реселлер должна просто зарегистрироваться на сайте и сообщить о себе некоторые сведения. Статусы Premier и Elite (ими в СНГ пока обладают лишь пять компаний) накладывают на реселлеров ряд обязательств и дают им ряд привилегий. Разумеется, продавать продукты McAfee конечным пользователям могут и неавторизованные реселлеры, но заказчикам лучше иметь дело с официальными партнерами. Чтобы в случае возникновения проблем иметь на них определённые рычаги воздействия.

*Cледом за этой тройкой идёт “Лаборатория Касперского”, итоги деятельности которой в странах СНГ не являются секретом (см. РС Week/RE, № 11/2008).