Инициатива “Гарантека” распространяется почти на сто товарных групп

На российском рынке потребительской электроники появился первый независимый администратор программ дополнительной гарантии — компания “Гарантек”. Она предлагает сертификаты дополнительной гарантии на бытовую технику и электронику сроком на один, два или три года. Сертификаты реализуются через партнёров “Гарантека” — сервисные центры, а также традиционные и интернет-магазины. В настоящее время партнёры “Гарантека” имеются в семи городах РФ (Белгород, Брянск, Екатеринбург, Курск, Москва, Новый Оскол, Пенза), но до конца года компания планирует значительно расширить географию своего присутствия.

Сертификаты, о которых идёт речь (каждый из них включает полис страховой компании “Кремлевская”, которая является страховым партнёром “Гарантека”), носят название “Гарант+” и начинают действовать только после окончания фирменной гарантии производителя. Таким образом, если, например, гарантия производителя равна одному году, а сертификат действует три года, то общий срок защиты устройства составляет четыре года.

Инициатива “Гарантека” распространяется почти на сто товарных групп, объединённых в три категории: “Теле-, аудио и видеотехника” (31 товарная группа, включая ЖК- и плазменные телевизоры, проекторы, домашние кинотеатры и т. д.); “Бытовая техника, в том числе встраиваемая” (42 товарные группы) и “Оргтехника” (19 товарных групп, включая ЭЛТ- и ЖК-мониторы, ноутбуки, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства и т. д.).

По сути дела, сертификат “Гарант+” представляет собой договор между покупателем и страхователем. В соответствии с этим договором, страхователь обязуется бесплатно отремонтировать изделие, вышедшее из строя, или заменить его на новое в случае невозможности такого ремонта по причинам, не зависящим от покупателя.

Сертификат покрывает: ·

  • стоимость диагностики неисправности в сервисном центре; ·
  • выезд мастера и стоимость транспортировки неисправного изделия в сервисный центр и обратно (в случае поломки крупногабаритной техники); ·
  • стоимость необходимых запасных частей; ·
  • стоимость работы и консультаций экспертов.

Исполнительный директор “Гарантека” Андрей Антонов утверждает, что схема сервиса с участием страховой компании обеспечивает полную юридическую чистоту сделки, а также обеспечивает всестороннюю информационную поддержку заинтересованных сторон и гарантирует выполнение финансовых обязательств перед клиентами и партнёрами. Он также отмечает, что на Западе проблема постгарантийного ремонта уже давно решена и все ведущие сети бытовой техники и электроники не предлагают дополнительные сервис-программы самостоятельно, а отдают их на аутсорсинг профессиональным компаниям — администраторам программ дополнительной гарантии. В частности, с такими компаниями работают сети Best Buy, Walmart, “Ашан”, интернет-магазин Amazon.

Страховые сертификаты “Гарант+” может приобрести любой гражданин РФ. Важно лишь, чтобы соответствующее устройство подпадало под товарные группы “Гарантека” и чтобы с момента его продажи прошло не более девяти месяцев. Стоимость сертификата дополнительной гарантии зависит от стоимости изделия и срока действия сертификата (см. специальную таблицу в соответствующем разделе сайта “Гарантека”). Так например, для изделий стоимостью до 1500 руб. сертификат “Гарант+” со сроком действия один год обойдётся его владельцу в 190 руб., а для изделий стоимостью от 150,001 тыс. руб. до 230 тыс. руб. сертификат “Гарант+” со сроком действия два года обойдётся его владельцу в 9990 руб., а со сроком действия три года — в 14990 руб*.

Много это или мало — трудно судить. “Платные постгарантийные ремонты стоят сейчас настолько дорого, что покупатели просто разводят руками, не зная, отдавать ли им такие огромные суммы за ремонт или дешевле купить новый товар”, — утверждает Андрей Антонов. В то же время менеджеры крупных сервис-центров, обслуживающих корпоративных клиентов по различным программам технической поддержки (включая практически немедленный выезд к клиенту с запасными частями или новым устройством), не скрывают, что оказание сервисных услуг (даже на уровне 5-7% от стоимости оборудования) — весьма прибыльный бизнес. “Устройства становятся всё более надёжным и ломаются крайне редко, — говорят они. — На практике основные проблемы возникают в результате несовместимости друг с другом ПО и оборудования различных производителей”.

*Эти расценки приведены по состоянию на 20 июня 2008 г. и могут быть изменены.