Неудача с покупкой компании Yahoo! нисколько не опечалила компанию Microsoft, которая серьезно решила улучшить свои позиции на рынке интернет-сервисов для мобильных пользователей. Именно для этого компания решила приобрести двух разработчиков ПО — MobiComp и Powerset, каждая из которых производит весьма современные продукты для обладателей смартфонов и коммуникаторов.

Отметим, MobiComp развивает несколько web-сервисов, предоставляющих услуги пользователям мобильных устройств. Например, MobileKeeper Backup & Restore позволяет создавать резервные копии информации, а MobileKeeper Sharing & Communities позволяет “умным” терминалам быстро подключатся к разнообразным социальным сетям, которые являются одним из основных драйверов роста и создания пользовательского контента. Причем клиентами компании являются 11 крупных мобильных операторов, таких как Vodafone, которые предлагают эти услуги своим корпоративным пользователям, а партнерами — Ericsson, HP, Nokia, IBM, которые используют ее разработки в своих устройствах, включают в свои пакеты ПО. Если сделка состоится, то MobiComp станет частью быстро растущего “мобильного” бизнеса Microsoft и будет ориентирована на разработку систем защиты мобильной информации и сервисов обмена данными, а также создание ПО для обеспечения деятельности офисных служащих и игр на “мобильниках”.

Скорее всего, подобные сервисы будут достаточно оперативно интегрированы в текущую версию (6.1) Windows Mobile, а также в перечень сервисов Windows Live, что приведет к улучшению возможностей мобильной платформы от Microsoft и привлечет более пристальное внимание к ее функционалу со стороны корпоративных пользователей, особенно во время выхода на рынок терминалов под управлением Android (www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=110636). Отметим, что на данный момент порядка полусотни производителей устройств выпускают терминалы с поддержкой ОС Windows Mobile, которую поддерживают 160 мобильных операторов в 55 странах мира.

Интересное предложение о покупке сделано и руководству компании Powerset, которая успешно разрабатывает мощную систему компьютерного поиска данных. Она базируется на семантическом и языковом поиске, благодаря чему можно осуществлять более точный, быстрый и релевантный поиск данных.

Отметим, что поисковый сервис Powerset (его версия пользуется значительной популярностью среди пользователей iPhone) способен эффективно обрабатывать сложные поисковые запросы с помощью технологии распознавания фраз, что выделяет систему из “ряда подражателей Google”, где поиск в основном базируется на обработке отдельных слов (хотя представители Google и сообщают, что компания ведет разработки в направлении семантического поиска и уже сейчас может предложить пользователям такие функции, как Fill-in-the-blank и Question answering).

Причем, кроме выхода с продукцией компании Powerset на свободный рынок и продвижение сервиса, конкурирующего с Google, Microsoft скорее всего весьма интересен и так называемый “внутренний рынок”, особенно для корпоративных клиентов. Дело в том, что возможности корпоративного поиска будут развиваться практически во всех продуктах Microsoft, в интерфейсе каждого приложения. И если поиск по всемирной паутине уже налажен множеством сервисов, то разобраться в данных разветвленной корпоративной сети (особенно в текстах практически идентичных документов, веб-формах или электронных таблицах), подчас, бывает непросто. Таким образом, сам по себе поиск — это все еще новый и формирующийся рынок, особенно для мобильных пользователей, которые, получая доступ к корпоративной сети удаленно и оплачивая трафик по достаточно высоким расценкам, весьма требовательны к точности результатов работы поисковой машины.

Напомним, что компания Microsoft некоторое время пыталась самостоятельно освоиться на рынке сервисов для мобильных терминалов, однако особых продвижений заметно не было. В этой связи вероятная покупка MobiComp и Powerset (возможно, это будут не последние приобретения в этом сегменте), являются весьма симптоматичными — скорее всего, в Microsoft тщательно просканировали рынок и определили несколько “целей” среди компаний-конкурентов, приобретение которых сэкономит годы времени и избавит от сотен тысяч собственных ошибок. Главное в этом случае -- как можно быстрее завершить сделки и наиболее эффективно интегрировать новые приобретения в свою производственную структуру без потери квалифицированного персонала новоприобретенных компаний.