Министерство юстиции США начало официальное антимонопольное расследование сделки о партнерстве Yahoo! и Google в сфере интернет-рекламы. Следователи намерены запросить документы не только у участников сделки, но и у других крупных интернет- и медиа-компаний. Ожидается, что изучение всех обстоятельств дела продлится не менее 100 дней.

Вместе Google и Yahoo! контролируют около 80% рынка поисковых услуг. Информация об их сделке стала достоянием широкой общественности 12 июня. По ее условиям Yahoo! в течение 10 лет сможет использовать технологию Google AdSense при показе рекламы на территории США и Канады. Ожидается, что в результате подписания соглашения годовая прибыль Yahoo! возрастет на 800 млн. долл. Первые 12 месяцев эксплуатации AdSense могут принести компании до 450 млн. долл.

Как пишет Washington Post, подобные расследования не являются для Министерства Юстиции рутинной процедурой. Таким образом, сложившаяся ситуация практически однозначно свидетельствует о наличии у Министерства претензий к участникам готовящегося соглашения.

Формально, Google и Yahoo! для начала сотрудничества не требуется формальное разрешение со стороны антимонопольного комитета. Однако правительство имеет право оспорить сделку в суде в том случае, если она будет сочтена препятствием для конкурентной борьбы поисковых компаний.