Корпорация NCR представила на российском рынке новое поколение банкоматов NCR SelfServ. Как утверждает производитель, эти банкоматы имеют более высокий по сравнению с их предшественниками уровень готовности, что, по оценкам компании, позволит ежегодно обслуживать в стандартной сети из 100 таких банкоматов на 16 тыс. клиентов больше, чем ранее. “В ходе ежегодного проса, проведенного NCR в Европе, 65% респондентов заявили, что более половины всех своих банковских транзакций осуществляют с помощью банкоматов. Так что каждый случай простоя банкомата может привести к потере банками значительного дохода”, — пояснил Гари Райдер, директор NCR по европейскому региону.

Основные усовершенствования банкоматов NCR SelfServ касаются незаметных с первого взгляда вещей. В частности, теперь встроенное программное обеспечение APTRA в случае сбоев способно автоматически восстанавливаться через перезагрузку операционной системы. В прошлом такой случай привел бы к нескольким часам простоя, необходимым для обнаружения и устранения неполадки дежурным инженером. Теперь же банкомат снова будет готов к работе через 10—15 минут. Каждый банкомат снабжен электронным серийным номером, что позволяет оперативно в удаленном режиме собирать информацию о конфигурации, производительности и состоянии устройства, версиях установленного ПО, автоматизировать процессы его обновления. Новые устройства полностью совместимы с инфраструктурой мониторинга и анализа банкоматов NCR, включая систему автоматической самодиагностики Self Service Diagnostic Gateway.

За счет применения процессоров Intel Core 2 Duo и светодиодных осветительных элементов банкоматы NCR SelfServ потребляют меньше электроэнергии, а сокращение числа физических кабельных соединений уменьшает эти затраты еще на 25% по сравнению с банкоматами предыдущих поколений.

В новой серии устройств NCR существенно снижен расход бумаги для печати квитанций за счет уменьшения их размера — они стали длиной всего 7,6 см. При этом объем бумажных рулонов вырос на 22%, что увеличивает периодичность их замены, сокращая, таким образом, расходы на обслуживание банкоматов и время простоев. В ряде устройств увеличена в три раза по сравнению с предыдущей серией скорость печатания чеков.

Финансовые учреждения могут при желании установить запатентованный NCR термопринтер для двусторонней печати, который идеально подходит для печати компактных справок, рекламных сообщений или скидочных купонов. Кроме того, если клиент не забирает напечатанную квитанцию, то она автоматически втягивается обратно, обеспечивая чистоту вокруг банкомата.

Безопасность банкоматов серии SelfServ, построенных в архитектуре USB, обеспечивается как на уровне идентификации человека, который обслуживает устройство, так и на уровне внешнего пользовательского интерфейса. Усовершенствованы предотвращающие мошенничество конструктивные детали. Специальная накладка на картридер предохраняет его от применения скиминговых устройств. Отдельный модуль (интеллектуальный обнаружитель), установленный в зоне лицевой панели банкомата позволяет определить наличие радиопередатчиков, посторонних камер и предметов.

Дизайн банкоматов разработан с учетом удобства использования всеми категориями граждан. Конструкция клавиатуры и модулей приема и выдачи наличных позволяют обслуживаться инвалидам на колясках и людям с нарушениями зрения. Модель SelfServ 26 предназначена для вывода лицевой панели на улицу, а монофункциональная (только для выдачи денег) модель SelfServ 28 оснащена системой подогрева и регулирования температуры для работы в условиях холодного климата.

Поставляемые в Россию банкоматы SelfServ производятся в Венгрии. Стоимость зависит от конфигурации и наличия различных опций. Устройство с базовой конфигурацией стоит около 15 тыс. долл., полнофункциональное — до 40 тыс. долл.

В настоящее время новые банкоматы проходят тестирование и опытную эксплуатацию, как в Европе, так и в ряде российских банков. “Если раньше Россия позже других западных стран начинала использовать новые марки банкоматов, то сегодня она является пионером освоения новых устройств банковского самообслуживания, и некоторые модели устанавливаются здесь раньше, чем где бы ни было в мире”, — комментирует Олег Матвеев, старший консультант отдела продаж NCR.