В начале июля Москву посетил президент Dell в регионе EMEA Дейвид Мармонти. В ходе встречи с журналистами он рассказал о целях и задачах корпорации на глобальном уровне и на российском рынке. По его словам, стратегия Dell строится с учетом тенденций развития мирового ИТ-рынка, в числе которых г-н Мармонти упомянул рост аудитории пользователей Интернета, внедрение “зеленых” технологий, взрывной рост объемов информации и усложнение ИТ-продуктов и решений.

На эти тенденции Dell реагирует путем корректировки партнерской политики, расширения портфеля сервисных услуг, создания продукции, отличающейся более экономным потреблением электроэнергии, требующей при производстве и эксплуатации меньшего расхода ресурсов и оказывающей более щадящее воздействие на окружающую среду.

В частности, теперь Dell в больших чем прежде масштабах привлекает к своему бизнесу партнеров. В настоящее время шестая часть совокупного оборота корпорации (т. е. примерно 10 млрд. долл.) приходится на ее партнерскую сеть. По свидетельству Дейвида Мармонти, Dell планирует к 2010 г. сделать свои настольные и мобильные ПК на 25% более эффективными по сравнению с компьютерами нынешнего поколения. В том же направлении идет и совершенствование серверов и систем хранения. Так, в сотрудничестве с рядом технологических компаний, в том числе Liebert, корпорации удалось добиться, чтобы создаваемые с использованием ее оборудования дата-центры потребляли в ряде случаев на 65% меньше электроэнергии, чем сравнимые по вычислительной мощности уже эксплуатирующиеся ЦОДы. Усложнению технологий Dell противопоставляет стратегию, нацеленную на упрощение использования информационных технологий, развертывания ИТ-решений и их поддержки. Данный подход нередко подкрепляется приобретением целого ряда технологических компаний. Примером здесь может служить покупка компании EqualLogic, позволившая Dell предоставлять своим заказчикам оборудование, облегчающее создание и дальнейшее сопровождение сетей хранения данных.

Один из приоритетных векторов бизнеса Dell (впрочем, об этом же обычно много говорят и другие ИТ-фирмы, в том числе и отнюдь не входящие в когорту лидеров) — развивающиеся рынки. Как сообщил Дейвид Мармонти, в настоящее время только страны группы BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай) обеспечивают 10% оборота Dell, а удельный вес развивающихся рынков в регионе EMEA заметно выше: здесь на их долю приходится до 40% совокупного регионального оборота корпорации.

Кстати, региональный президент Dell опроверг распространенное мнение о том, что корпорация преимущественно продает изделия для потребительского сегмента. По словам г-на Мармонти, на этот сегмент приходится только 15% общего оборота Dell, а на уровне EMEA соответствующий показатель не превышает и 10%.

Привлекательной для ИТ-вендоров особенностью развивающихся ИТ-рынков является, в частности, отсутствие большого количества унаследованных от прежних времен ИТ-систем и потребность в создании — практически с нуля — ИТ-инфраструктуры на большом количестве предприятий.

В нашей стране компания Dell официально (с момента открытия московского офиса) присутствует пять лет. Хотя руководители Dell, в том числе и московского офиса, не называют конкретные цифры оборота корпорации в нашей стране, в официальных сообщениях корпорации отмечается, что ее оборот в России в 2011 г. должен вырасти до отметки 1 млрд. долл. Ссылаясь на прогнозы экспертов, г-н Мармонти заметил, что к 2015-му наша страна может стать крупнейшим локальным ИТ-рынком в регионе EMEA.

По его словам, инвестиции Dell в свой бизнес в России будут направлены, прежде всего, на увеличение локального штата корпорации: планируется, что до конца нынешнего года в российском представительстве будет работать 90 сотрудников (в настоящее время численность персонала московского офиса составляет 40 человек). Кроме того, большие средства будут вкладываться в развитие сервисных услуг.

По признанию представителей Dell, в России корпорация начала заниматься организацией сервиса практически 1,5 года назад. В этом году Dell распространила на нашу страну свою расширенную программу сервисной поддержки ProSupport. Сейчас на карте страны имеется три десятка городов, в которых сервисная поддержка заказчику может быть оказана в течение 4 ч, и почти 80 городов, где обслуживанием заказчика займутся на следующий день после поступления соответствующего запроса от него. При этом, как сказал г-н Мармонти, предоставление услуг в основном возложено на местных партнеров, но не исключено, что корпорация будет расширять предоставление сервиса и с помощью собственных ресурсов.

Традиционно строя свой бизнес в нашей стране на базе партнерской сети, корпорация намерена расширять ее как с учетом географического охвата, так и за счет привлечения партнеров, обладающих определенной экспертизой, в особенности в области виртуализации ИТ-ресурсов.

Отвечая на мой вопрос о возможности создания собственного производства в России или использования с этой целью аутсорсинговой схемы, региональный президент Dell, был уклончив. По его словам, руководство корпорации постоянно изучает вопросы логистики, производства и учета потребностей пользователей (в том числе путем заказного конфигурирования компьютеров), поскольку эти факторы стали основой успешного развития бизнеса Dell в предыдущие годы.

Говоря о развитии продуктового портфеля, руководитель регионального бизнеса заметил, что компания, например, намерена выпускать все более компактные персональные мобильные устройства (напомним, что пару лет назад Dell отказалась от поставок КПК).