Компания Samsung сообщила о запуске массового производства 1,8- и 2,5-дюймовых твердотельных накопителей на базе многоуровневых ячеек памяти. Диски выпускаются в модификациях емкостью 64 и 128 Мб. По данным Samsung, 128-Гб диск состоит из 64 модулей MLC NAND емкостью 16 Гбит каждый. В режиме ожидания накопитель потребляет 0,2 Вт, в активном — 0,5 Вт. Как утверждает производитель, срок службы новых SSD в 20 раз больше, чем у обычных жестких дисков. Если учесть, что средний срок службы магнитной пластины достигает 4-5 лет, срок получается внушительный — от 80 до 100 лет. Диск, способный при активном использовании проработать хотя бы половину этого времени уже может считаться экстремальным долгожителем. А вот заявленные скоростные параметры новинок не впечатляют. Предложенные Samsung накопители обеспечивают скорость записи 70 Мб/сек и чтения 90 Мб/сек. Это существенно ниже, чем у наиболее производительных SSD на базе одноуровневых ячеек. Более того, в производительности у разработки Samsung выигрывают даже не так давно анонсированные сверхбыстрые диски Velociraptor компании Western Digital на базе магнитных пластин.

Samsung не называет стоимость новинок, однако их скромные технические характеристики заставляют предположить более низкую по сравнению с аналогами стоимость накопителей. А следовательно, уже в самом скором времени твердотельные накопители могут появиться в мобильных ПК среднего ценового диапазона. Прецеденты имеются — ноутбуки Dell с 64-Гб SSD стоимостью 1600 долл. пусть с некоторой натяжкой, но можно отнести к сегменту массовых моделей. Сейчас Dell использует диски стоимостью 600 долл. Но флэш-память дешевеет в среднем на 40% в год. Таким образом, появление на рынке 64-Гб SSD стоимостью 350 долл. и менее вполне реально, считают в издании THG.

Однако до серьезной конкуренции с дисками на базе магнитных пластин SSD еще не доросли. Традиционная технология все еще оказывается существенно более дешевой, да и сама Samsung, как утверждают представители компании, пока не спешит продвигать свои SSD в массовый сегмент — целевой аудиторией продукта являются бизнес-пользователи и энтузиасты новых технологий.