Американская компания Google подписала соглашение с Rambler Media о приобретении ЗАО “Бегун”, работающего в области сервиса контекстной рекламы в России, за 140 млн. долл. Соглашение должно пройти обычные в таких случаях процедуры по оформлению и согласованию в регулирующих органах, завершение которых планируется в III квартале 2008 г.

Утверждается, что данное соглашение подчёркивает стремление Google постоянно совершенствовать сервисы, предлагаемые пользователям, партнёрам и рекламодателям в России, где сегодня рынок онлайн-рекламы переживает стремительный рост.

Предполагается, что приобретение компании “Бегун” откроет рекламодателям доступ к более широкой сети сайтов, в то время как владельцы сайтов получат возможность трансляции рекламных объявлений от ещё большего числа рекламодателей. При этом богатый опыт Google и экспертное знание рынка онлайн-рекламы станут доступными всем участникам сервиса контекстной рекламы “Бегун”.

“От этого соглашения выиграет вся отрасль, так как оно открывает большие возможности для сотрудничества, — отмечает генеральный директор компании “Бегун” Алексей Басов. — Оно позволит объединить инновационные технологии Google c успешным шестилетним опытом нашей компании по построению рекламной и дилерской сети, а также прямым продажам на российском рынке”.

“Да, “Бегун” это отличный сервис, который сможет полностью развить свой потенциал под руководством Google, — соглашается с ним генеральный директор холдинга Rambler Media Марк Опзумер. — Google обладает технологическими и финансовыми возможностями для дальнейшего развития этого сервиса в России”.

В настоящее время Rambler Media владеет 50,1% акций ЗАО “Бегун”, остальные же 49,9% акций этого ЗАО принадлежат инвестиционному холдингу “Финам”.