В области строительного проектирования произошло важное событие. Компании Autodesk и Bentley Systems заключили соглашение о расширении совместимости продуктов для архитектурно-строительной отрасли. Договор подразумевает обмен библиотеками и модулями для повышения точности при чтении и записи файлов в форматах DWG (Autodesk) и DGN (Bentley), а также двустороннюю поддержку интерфейсов прикладного программирования (API).

Предполагается, что этот шаг упростит многократное использования информации, созданной в ходе проектирования, строительства и эксплуатации зданий и объектов инфраструктуры, а проектные организации получат возможность выбора между большим количеством программных продуктов.

Правда, технические детали пока не уточняются, но уже ясно, что обе стороны намерены обеспечить взаимодействие своих продуктов через API-интерфейсы и предоставить пользователям возможность напрямую читать/писать файлы в форматах друг друга.

Важность этого соглашения легко понять, если вспомнить, что проблема несовместимости программных продуктов давно осложняет жизнь архитектурно-строительной отрасли. Так, еще в 2004 году Национальный институт стандартов и технологий США выяснил, что из-за трудностей с обменом данными архитекторы, разработчики инженерных систем и строительных конструкций ежегодно теряют почти 16 млрд. долл. Однако Autodesk и Bentley, лидеры рынка САПР для строительного проектирования, до последнего времени не могли договориться о взаимодействии своих продуктов.

Более того, оба игрока настолько расходились по многим технологическим вопросам, что пользователям было даже трудно представить, что они когда-нибудь смогут прийти к соглашению. Поэтому известие о данном договоре стало своего рода сенсацией.

Наблюдатели пытаются понять причины, которые вызвали сближение двух китов отрасли. Так, некоторые отмечают целесообразность этой сделки для Bentley. Дело в том, что продвигаемая Autodesk’ом система Revit становится все более популярной. Если продукты Bentley смогут с ней лучше взаимодействовать, то у пользователей этой компании отпадет необходимость переходить на Revit ради обмена данными с партнерами, использующими эту систему. Но что же заставило Autodesk изменить свой подход? Ведь раньше компания берегла свой формат как зеницу ока, пресекая всякую возможность прямого чтения DWG-файлов из программ других производителей. По словам Джея Батта, первого вице-президента архитектурно-строительного направления Autodesk, компания поняла, что многие проектировщики используют продукты компании в смешанной операционной среде, и данное соглашение обеспечит им существенную поддержку.

К тому же в последнее время оба игрока активно скупали небольшие фирмы, и в результате собрали обширный набор продуктов, которые применяют пользователи обеих сторон. Например, многие заказчики Bentley работают с системами фирмы NavisWorks, купленной Autodesk, а клиенты последней используют средства структурного анализа RAM и STAAD, теперь принадлежащие Bentley.

Участники соглашения признают важную роль Норберта Янга, бывшего председателя североамериканского отделения Международного альянса совместимости и президента компании McGraw-Hill Construction, которая в прошлом году провела исследование (construction.ecnext.com/mcgraw_hill/includes/SMRI.pdf), показавшее, что трудности взаимодействия проектировщиков в среднем увеличивают затраты на каждый строительный проект на 3,1%, а главной причиной этих проблем является несовместимость программных продуктов. Это сдерживает развитие всей отрасли. Видимо, в Autodesk решили, что объединить усилия с конкурентом для расширения рынка выгоднее, чем выращивать собственную поляну.

Грэг Бентли, исполнительный директор Bentley Systems, назвал этот договор самым важным событием в архитектурно-строительной отрасли за последние 25 лет. И хотя не все наблюдатели с ним согласны, они надеются, что Autodesk продолжит расширять совместимость своих продуктов и в других сегментах рынка средств автоматизации проектирования.