Основатель корпорации Microsoft Билл Гейтс планирует развернуть кампанию по борьбе с курением. Партнером проекта выступит мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг. При этом действия будут направлены на ограничение табакокурения в странах третьего мира — основном рынке распространения табачной продукции для табачных компаний, которые терпят большие убытки в Европе, США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии, где правительства проводят активную антитабачную политику. Сумма, потраченная на проект, составит около 500 млн. долл.

Подсчитано, что в развивающихся странах проживает 1 млрд. курильщиков. Согласно данным ВОЗ, во всем мире курильщиками являются 23% людей старше 15 лет и 13,4% людей в возрасте от 13 до 15 лет. В России курит 48,5% населения старше 15 лет. Среди подростков 13—15 лет курильщиков 27,3%.

Помимо этого, фонд Bill and Melinda Gates намерен выделить несколько сотен миллионов долларов на реализацию программ, направленных на пропаганду и развитие системы сбережений в бедных странах — в частности, в Бразилии, Мексике, Индии, на Филиппинах и в государствах Африки. Ожидается, что стимулирование системы микросбережений поможет заметно снизить уровень бедности в этих регионах. В июне фонд уже выделил деньги на формирование системы коллективных сбережений в Мали и Камбодже.

Кроме того, Гейтс, который стремится не только тратить деньги, но и зарабатывать их, будет торговать автомобилями (к слову, Майкл Делл уже давно занимается подобным видом деятельности, основав дилерскую компанию). Некоторое время назад Билл Гейтс приобрел пакет акций сети AutoNation, что сделало его третьим по величине акционером этого предприятия. Первым является менеджер хедж-фонда Эдвард Ламперт, который владеет 39,9% акций AutoNation. Гейтс, купив акции, записал 2,9% на счет контролируемого им фонда Cascade Investment и еще 2,6% — на счет Bill and Melinda Gates Foundation. Эксперты подсчитали, что за пакет из 9,9 млн. акций Билл Гейтс отдал около 96,4 млн. долл.

Фирма AutoNation, базирующаяся во Флориде, занимает первое место среди автомобильных дилерских групп США. Объем ее продаж в 2007 г. составил 329 тыс. новых автомобилей. AutoNation контролирует около 300 франчайзинговых фирм в 15 штатах США.