Компания Apture стремится изменить представление людей о работе в Интернете. Ее сотрудники хотят дать блоггерам и издателям инструменты для того, чтобы сделать их интернет-страницы более динамичными за счет встраивания мультимедиа-контента простым добавлением одной строки кода. Это стремление привело к созданию решения Apture Innovative Media Hub, сказал Тристан Харрис, сооснователь и исполнительный директор компании. Оно предоставляет целый класс совершенно новых возможностей для авторского создания мультимедиа-продуктов, позволяющих пользователю подключаться к мультимедиа-платформе буквально одним кликом компьютерной мыши. Apture содержит интерфейс “наведи и кликни” для связи с различными интернет-страницами и использования их контента для быстрой и удобной работы пользователя с мультимедиа-контентом. В апреле нынешнего года новый продукт на своем сайте опробовала газета The Washington Post. Сейчас издатели работают над копированием и переносом кодов и URL с разных сайтов в контент собственных сайтов.

Решение Apture, представленное 30 июня, также дает пользователю возможность просто выбирать медиаисточники из разных сайтов, не покидая свою интернет-страницу.

Харрис рассказал, как он и его коллеги -- сооснователи компании Кен Сар и Джесси Юнг, выпускники Стенфордского университета, решили создать Apture: “В 2005 г. мы посмотрели на Интернет и поняли, что информация на его страницах публикуется таким же образом, как и десять лет назад: есть очень мощный механизм коммуникаций и другие ресурсы, а контент лежит нетронутый”.

Далее Харрис с коллегами обратились к университетской программе John S. Knighy Fellowships, которая ежегодно приглашала ведущих журналистов мира в университет для обмена идеями. Именно из этого общения Харрис с коллегами и получили некоторые идеи, которые легли в основу Apture: “У нас был оптимистичный взгляд на то, чем Интернет мог бы быть сегодня похож на мультимедийный продукт Microsoft Encarta 1995 г. выпуска, который уже тогда был лучше того, что мы имели в Сети 10 лет спустя. Было несколько громоздких издательских инструментов, а нам хотелось создать новый стандарт для мультимедиа. Интернет позволяет сделать контент динамичным. Apture дает возможность внести некоторую эмпатию в Интернет”.

По мнению Харриса, персональные компьютеры начинались с нескольких загадочных инструментов, потом произошел сдвиг парадигмы в сторону графического инструментария, сделавшего использование компьютерных технологий демократичным. Apture стремится еще более демократизировать использование Интернета как коммуникационного механизма.

Apture дает издателям возможность обращаться к ссылкам без необходимости копировать их длинные имена или встроенные коды и URL. Все, что требуется, так это просто подвести курсор к соответствующему значку на экране, чтобы получить доступ к нужному мультимедиа-контенту. На странице появится новое окошко, в котором будут представлены статьи, фото, видео и карта всего контента, при этом пользователю не надо уходить со своей страницы.

Инновационный Media Hub компании Apture позволяет создать смесь из опубликованного контента и контента, сгенерированного пользователем, подчеркивает Харрис: “Все, что для этого надо, — это вставить одну строчку в программные коды вашего интернет-сайта, и все ваши пользователи мгновенно получат доступ к бесконечному количеству информации. Наша идея заключается в том, чтобы дать возможность людям перейти от полного незнания какого-либо объекта или персоны к представлению о них на основе информации, полученной благодаря технологии Apture”.

Харрис обращает внимание на то, что у Apture есть модель монетизации, основанная на учете количества и типов рекламных объявлений, которые демонстрируются пользователям при каждом использовании технологии Apture.

“Есть возможность адекватного распределения доходов с рекламы, получаемой издателями с нашей помощью, — сказал Харрис. – Apture открывает совершенно новые формы публикации авторских сочинений, журналистики, блоггерства”.

Программный продукт компании Apture используют Тим О’Рейли (сторонник движений за свободное ПО и ПО с открытым исходным кодом), журналистский сайт ProPublica.org и некоторые образовательные организации. По мнению Харриса, целевая аудитория для платформы Apture — это новостные сайты, издатели и блоггеры. ПО Apture работает со всеми основными платформами блоггеров и постоянно растущим списком библиотек. “В наших интересах сделать этот список максимально большим, — подчеркивает Харрис. – И мы хотим фокусироваться на всех новых вещах, даже тех, которые еще не изобретены, чтобы рассказать о них сразу после их появления”.

Харрис говорит, что технология Apture ныне представляет собой единственную возможность просматривать несколько разных медиаисточников и при этом не покидать собственной страницы. Для этого не требуется никаких дополнительных программ скачивания или просмотра информации, не генерируется спам. “Это единственное решение, которое справляется со всеми задачами — поиском, интеграцией, презентацией и монетизацией”, — подчеркивает Харрис.

Педагог Луиза Майн использует Apture в одном из своих блогов, а также при создании материалов для Википедии. “Я собираюсь использовать это ПО для своих лекций и при написании блогов”, — говорит она.

Над Apture трудятся менее 10 разработчиков, рассказал Харрис. Компания финансируется “ангелами-инвесторами” из числа ветеранов медиаиндустрии, среди которых исполнительный директор Бо Вролик, основатель и СЕО Boston.com Стив Тейлор и Поль Моритц, в прошлом топ-менеджер компании Microsoft, а сегодня — президент и главный управляющий департамента EMC.

Ветераны помогают начинающей компании в создании своеобразной экосистемы. Кэти Капленер, которая в свое время занималась продвижением технологий, меняющих существующую парадигму, помогает Apture в связях с общественностью. Она также помогала компании Borland переориентироваться на объектно-ориентированное программирование, которое дало сильный толчок разработчикам ПО, а Sun Microsystems -- продвигать Java на самых ранних этапах этой технологии.

По словам Харриса, Apture через некоторое время откроет свои API, чтобы дать возможность другим программистам работать на предлагаемой ею платформе.

Media Hub (медиаконцентратор)

Новая технология компании Apture направлена на то, чтобы упростить пользователям следующие операции: 

  •  поиск и нахождение информации в режиме online в таких источниках, как Vikipedia, Amazon, YouTube, ESPN, Comedy Central, Flickr и Washingtonpost.com;
  •  связь с конкретными медиаисточниками через URL или встроенный код;
  • загрузку презентаций, изображений, текстов и PDF-документов.