В августе Арбитражный суд г. Москвы поддержал исковые требования ООО “Одноклассники” к социальной сети “Одноклассники KM.RU”. Теперь эта социальная сеть, объединяющая, по словам её создателей, уже около 2,5 млн. человек, должна лишиться своего первоначального имени.

Однако компания “КМ-онлайн” по-прежнему заявляет, что никогда не использовала и не использует логотип или элементы фирменного стиля сайта г-на Попкова (владелец сайта “Одноклассники.ру”). По мнению представителей “КМ-онлайна”, постановление Арбитражного суда стоит рассматривать как утверждение монополии г-на Попкова именно на слово “Одноклассники”. Это делает вынесенное решение прецедентным не только для нашей страны, но и для мирового законодательства в целом.

“Учитывая, что г-н Попков планомерно пытается закрепить слово “Одноклассники” за собственным сайтом, можно подумать, что в Интернете больше не должно быть сервисов по поиску потерянных школьных друзей, — говорит PR-менеджер “КМ Онлайн” Анастасия Ковтонюк. — Либо они должны искусственно придумывать имя для однокашников. Что естественно скажется на восприятии сути предоставляемой услуги. Компания KM.RU считает, что пользователи способны сами сделать выбор в сторону той или иной сети. Главное — предоставлять грамотный сервис. Все прекрасно понимают, что сегодняшний Интернет — это море идей и более чем динамичная среда, в которой происходит сверхскоростной обмен этими идеями. Это огромное число людей, которые пытаются творчески самореализоваться в этой среде, придумать, впитать и развить что-то стоящее. Пытаться этому помешать — бессмысленно. Это полное безумие”.

Компания “КМ-онлайн” придерживается прежней точки зрения и намерена отстаивать её в судах высшей инстанции. Апелляция будет подготовлена сразу после получения на руки судебного решения.