После обнародования исследований Market Intelligence Center, свои данные о рынке суперпортативных субноутбуков представила аналитическая компания Gartner. Судя по опубликованной части отчета, в ближайшие 4 года рынок нетбуков вырастет десятикратно. Впрочем, это закономерно — рынку нетбуков нет еще и года, поэтому возможен такой огромный рост. Напомним, что в этом году такую продукцию представили компании Asustek, Acer, Dell, Fujitsu Siemens, HP, MSI, Lenovo, не считая полудюжины локальных игроков.

Как отмечают аналитики, рост будет выглядеть следующим образом: до конца 2008 года будет продано 5,2 млн. нетбуков, в 2009 г. — 8 млн., а в 2012 г. — уже 50 млн. штук. К подобной технике Gartner относит мобильные ПК (не UMPC и не MID) с диагональю экрана от 5 до 10 дюймов, которые работают под управлением полноценной операционной системы Windows XP или Linux. В целом наиболее точно этот класс устройств определяют в компании Intel — это небольшой ноутбук, предназначенный, в основном, для работы с офисными документами и оперативного выхода в сеть Интернет.

Между тем, значительное увеличение спроса аналитики Gartner связывают всего с несколькими факторами. Во-первых, это невысокая цена — порядка 400 долл. Во-вторых, известный всем пользователям форм-фактор, полноценная клавиатура и наличие двух-трех USB-портов для подключения периферийных устройств и внешних жестких дисков, оптических приводов. Фактически, не обладая никакими выдающимися способностями по быстродействию или графическому отображению игр и фильмов, эти компьютеры можно использовать как мобильный центр управления различной техникой, используемой фрагментарно. В-третьих, эти устройства позволяют быть постоянно на связи (особенно в сочетании с мобильным модемом операторов — в России это “Большая тройка” или “Скай Линк”). И, наконец, они будут комплектоваться емкими жесткими дисками (минимум 80 Гб) для хранения фотографий, установки казуальных игр и хранения коммуникационного ПО. Именно поэтому в Gartner обещают, что в ближайшие 3—4 года нетбуки станут действительно массовым продуктом. По данным аналитиков, в конечном счете до 75% таких устройств будет покупаться для мобильной работы пользователями, уже имеющими стационарный или мобильный ПК, а также студентами и школьниками.

Кроме того, очень возможно, что с увеличением производительности нетбуков они начнут серьезно конкурировать с мобильными компьютерами начального уровня — сейчас в ценовом отношении их разделяет буквально 150-200 долл. Между тем, подобное соревнование, скорее всего, начнется через год, а пока нетбуки остаются успешным, но все-таки нишевым продуктом. Но к 2011 г., по мнению аналитиков, эти устройства уже будут обладать достаточной производительностью, чтобы полноценно вторгнуться и в корпоративный сегмент в качестве основных, а не дополнительных мобильных ПК.