Компания АСКОН внедрила систему управления инженерными данными и жизненным циклом изделия ЛОЦМАН:PLM в “Средневолжской газовой компании”. ПО уже введено в эксплуатацию в подразделении управления проектными работами.

“Средневолжская газовая компания” (СВГК) занимается транспортировкой газа потребителям, эксплуатацией газовых сетей и объектов на территории Самарской области. Это хозяйство — одно из крупнейших и старейших в России. Подразделение управления проектными работами проводит изыскания, ведет проектирование газопроводов и газорегуляторных пунктов, систем газоснабжения жилых домов и т. д.

По словам начальника этого подразделения Евгения Егорцева, до внедрения ЛОЦМАН:PLM в СВГК не было единого электронного архива проектно-сметной документации, и все данные о проектах хранились в электронном виде в личных папках пользователей на сервере. Бумажный оригинал проекта проходил согласование, утверждение, экспертизы, регистрацию, а потом помещался в обычный бумажный архив. Зачастую правка производилась прямо в бумажном варианте документа. Однако подобный подход не обеспечивал централизованного хранения инженерных данных и затруднял поиск актуальной версии электронного варианта.

Проанализировав имеющиеся на рынке системы управления проектными работами, СВГК остановилась на системе ЛОЦМАН:PLM компании АСКОН. Внедрением занималось региональное представительство АСКОН в Самаре.

В ходе работ с помощью ЛОЦМАН:PLM была сформирована структура для хранения предпроектной и проектной документации, корреспонденции, договорной документации. Для мониторинга процесса выполнения всего проекта и каждого его раздела были введены состояния объектов. Это дало возможность отслеживать состояние практически каждого документа. Чтобы обеспечить конфиденциальность информации и защиту ноу-хау, был разграничен уровень доступа отдельных групп работников предприятия. Для упрощения работы пользователей были созданы специализированные модули, позволяющие ускорить ввод данных в систему, начиная с этапа регистрации первого письма с запросом на выполнение проектных работ и заканчивая процессом внесения изменений в архивный документ.

Проект внедрения был выполнен менее чем за полгода. В результате СВГК получила систему электронного документооборота, позволяющую централизованно хранить инженерную информацию и управлять всей предпроектной и проектной документацией, корреспонденцией, договорами и сметами, данными о прохождении проектом экспертиз, а также оперативно отслеживать стадию, на которой находится каждый из разделов того или иного проекта и весь проект в целом.