Сейчас в мире происходит тихая революция способов доставки ИТ-сервисов, которая обещает заметно повлиять на потоки прибыли поставщиков решений.
Первая из трех отмечающихся здесь новых тенденций — волна автоматизации, грозящая смести остатки традиционных ИТ-услуг по техническому обслуживанию развернутых систем. Хотя такой бизнес приносит не слишком-то большую прибыль, он часто подталкивает клиентов к модернизации имеющихся средств или приобретению новых. Однако такая возможность грозит начисто исчезнуть по мере распространения удаленного сервисного инструментария. А ведь EMC, Quantum и NetApp, скажем, уже активно сотрудничают с компанией Axeda, которая известна своей платформой дистанционной диагностики и доставки программных заплат и обновлений. Это, конечно, вовсе не означает, что ИТ-системы перестанут выходить из строя, но количество таких сбоев должно значительно сократиться, поскольку сопровождение каждой системы будет носить упреждающий характер. Подобные услуги Axeda оказывает сегодня главным образом через ОЕМ-партнеров, но при этом подыскивает провайдера ИТ-сервисов, который бы взялся адаптировать ее технологию для доставки сервисов дистанционного управления любой системой с более-менее открытым API, обеспечивающим поддержку инфраструктуры Web-сервисов.
Вместе с данным сегментом, естественно, претерпевают изменения и остальные направления бизнеса ИТ-сервисов. Сами сервисы, в частности, требуют все меньше времени и затрат труда. Вот только, как это ни прискорбно, превращаясь в товар широкого потребления, продукция становится менее прибыльной.
Ускорить описываемую тенденцию старается сейчас компания Digital Fuel Technologies, программные средства которой помогают поставщикам ИТ-сервисов систематизировать свои семейства продукции и управлять ими. Недавно она предложила клиентам каталог сервисов Service Catalog, позволяющий публиковать тематический список доступных потребителю ИТ-сервисов и редактировать его. Концепция этой программы зиждется на том, что нечего изобретать велосипед, поскольку все провайдеры предлагают в основном вариации одних и тех же типов ИТ-сервисов.
Вот только Axeda, как и Digital Fuel, направляет усилия на автоматизацию ИТ-сервисов, тогда как более глубокие изменения в них обещает внести открытая модель, которой с недавнего времени придерживается компания Pepperweed Consulting, решившая раскрыть свои процессы доставки ИТ-сервисов другим фирмам. Такой шаг сделан в рамках инициативы по созданию увеличенной экосистемы на базе общей модели ИТ-сервисов, призванной упростить налаживание партнерских отношений между поставщиками решений. Pepperweed исходит из того, что достичь высот в какой-то одной области ИТ дано не всем, а взаимодействовать поставщикам решений мешает неспособность согласовать различные подходы к доставке ИТ-сервисов. Новая модель компании стала крупным шагом в нужном направлении — она упрощает создание партнерских сетей, которые в конце концов приведут к расширению бизнеса своих участников. Более того, тем, у кого отсутствует структурированный подход к доставке ИТ-сервисов, модель Pepperweed предлагает проверенную инфраструктуру, помогающую вывести бизнес на новый уровень без излишних капиталовложений.
Происходит в мире ИТ-сервисов и множество других глубоких изменений, которые обещают заметно повлиять на прибыли поставщиков решений. И чем быстрее те осознают нынешние тенденции, тем лучше для них, так как ИТ-сервисы требуют упреждающего подхода. Бить по хвостам здесь недопустимо.