Фирма Appirio, недавно вышедшая на поле интеграции в области SaaS, начинает предлагать персональный и расширенный сервисы синхронизации, призванные упростить взаимодействие между приложениями Google Apps и средствами CRM (Customer Relationship Management — управление отношениями с клиентами) компании Salesforce.com. Впоследствии Appirio намерена интегрировать свою продукцию и с другими производителями, если только ее раньше не поглотит IBM, SAP, Oracle или какой-нибудь другой поставщик традиционного программного обеспечения. В конце концов решения этой фирмы во многом напоминают ПО промежуточного уровня для “облачных” вычислительных сред.

Стремясь упростить взаимодействие между приложениями типа SaaS (Software-as-a-Service — программное обеспечение в виде сервисов) с различными кодовыми базами, фирма Appirio объявила 3 сентября о пополнении своего портфеля персональных и расширенных приложений. На этот раз в поле их действия попали Google и Salesforce.com.

Как говорит само название новинки, Appirio Personal Sync (персональная синхронизация) дает пользователям возможность подключать индивидуальные системы электронной почты и календаря Gmail к CRM-системе Salesforce, которая применяется в их компании.

Там же, где сервисы Salesforce используются в сочетании с Google Apps, предлагается решение Premium Sync, представляющее собой дальнейшее развитие разработанных ранее бесплатных средств синхронизации Calendar Sync и Contact Sync для Google Apps.

Расширенный сервис Premium, как рассказал мне в недавнем интервью один из основателей Appirio Нариндер Сингх, будет распространяться по подписке. Его абоненты смогут безо всяких ограничений производить синхронизацию контактов и календарей, а также получат в свое распоряжение набор утилит администрирования пользователей и право на техническую поддержку. Оплату сервиса можно будет производить помесячно либо раз в год. В первом варианте тариф составляет от 10 долл. за каждого пользователя (если их число не превышает 10) до 5 долл. (при 500 и более пользователях). Годовой же тариф колеблется в пределах от 50 долл. за одного пользователя (если их не больше 10) до 25 долл. (если их число превышает 500).

Зачем нужен такой инструментарий? Стараясь застолбить себе место на поле SaaS, компании уже пользуются тысячами приложений и Web-сервисов, столь притягательных для тех, кто не может позволить себе покупку оборудования ИТ или содержать штат специалистов для поддержки собственного парка ПО. Это, конечно, прекрасно, но... Когда развертывается множество заказных решений, обязательно начинает проявляться несовместимость между SaaS-приложениями. Другими словами, приложения компании А лишаются возможности общаться (а значит, и взаимодействовать) с приложениями компании Б. Эта проблема не нова. В случае с Salesforce.com повторяется классическая ситуация, когда созданные на разных кодовых базах приложения напрочь отказываются понимать друг друга. Но учитывая, что Salesforce.com и Google являются лидерами в области SaaS, фирма Appirio решила поскорее снискать их расположение и с этой целью в июне 2007 г. предложила пользователям Salesforce CRM гаджеты (программные модули) для Google, а затем стала расширять их ассортимент. В апреле она выпустила четыре SaaS-решения, посредством которых пользователи Salesforce.com могут синхронизировать свой календарь, сообща проводить маркетинговые кампании, находить и вставлять документы, а также создавать в Google Apps собственные приборные панели CRM и делиться ими.

А 3 сентября в дополнение к двум новым версиями — личной Personal и расширенной Premium — мы познакомились еще с одним предложением фирмы, помогающим создавать прототипы бизнес-моделей. В его рамках проводится обучение руководителей среднего и крупного бизнеса сроком от четырех до восьми недель, в ходе которого они узнают, как улучшить свои бизнес-процессы с помощью “облачных” вычислений.

Сервисом уже воспользовалась компания Author Solutions. Это издательство среднего размера с 400 сотрудниками всего за пять месяцев перевело в “облачную” среду бизнес-процесс, призванный помогать независимым писателям в публикации своих произведений. При непосредственном участии Appirio здесь на базе платформы Force.com, которую предоставляет Salesforce.com, была создана новая заказная издательская система, с помощью которой авторы могут самостоятельно печатать свои книги.

Каковы же дальнейшие перспективы Appirio? Они просто огромны! Ведь сегодня буквально сотни провайдеров SaaS очень хотят интегрировать свои приложения с другими их поставщиками или хотя бы вывести в “облачную” среду свои классические бизнес-процессы.

Пока же лишь считанные компании идут тем же путем, что и Appirio, которую можно смело назвать реинкарнацией Tibco или WebMethods (Сингх, кстати, перед тем, как основать Appirio, семь лет проработал в WebMethods). И мне кажется, что вскоре она вполне может перейти в руки какого-нибудь поставщика традиционных приложений, который купит эту фирму, чтобы упростить себе путь в мир SaaS. В числе кандидатов на такую роль я бы назвал IBM, SAP и Oracle. Любой из этих гигантов вполне может нацелиться на Appirio или по крайней мере переманить к себе ее консультантов.