Объем мирового рынка микроэлектромеханических (MEMS) датчиков, используемых в автомобилестроении, в период с 2006 по 2012 гг. вырастет практически в два раза, — так считают в аналитическом агентстве iSupply.

Аналитики прогнозируют, что в 2012 г. объем продаж автомобильных MEMS-сенсоров достигнет 935,7 млн. штук, тогда как в 2006-м он составлял 474,2 млн. (совокупные среднегодовые темпы роста в эти шесть лет составят 12%). В денежном выражении рынок за тот же период вырастет с 1,3 млрд. долл. до 2,1 млрд. (при среднегодовых темпах роста 8%).

Причиной столь оптимистичных прогнозов стал ряд инициатив правительств США и европейских стран, направленных на повышение безопасности новых автомобилей. В частности, производителей законодательно обяжут снабжать свою продукцию электронными системами динамической стабилизации автомобиля (Electronic Stability Control, ESC) и датчиками давления в шинах (Tire Pressure Monitoring Systems, TPMS).

Лидером во внедрении ESC и TPMS стали США. Но и Европа не сильно отстает в своем стремлении к повышению безопасности транспорта: установка ESC и TPMS уже стала нормой для нескольких стран, в других готовятся соответствующие законопроекты. Эти процессы ведут к росту спроса на датчики MEMS. Например, для реализации TPMS в одном авто требуется четыре датчика давления. Кроме того, автомобили оснащаются набором акселерометров и датчиками давления в тормозах — все они представляют собой MEMS-решения. В целом новые требования по безопасности увеличивают число устанавливаемых в автомобилях сенсоров более чем в два раза.

Согласно выкладкам iSupply поставки MEMS-датчиков давления для TPMS в 2012 г. достигнут 179 млн. штук, тогда как в 2006 г. таких устройств было продано всего 43,1 млн. Рынок инерционных систем и датчиков давления, используемых в системах ESC, в тот же период будет расти в среднем на 17% в год. С 61,6 млн. в 2006-м он к 2012-му увеличится до 158 млн. штук.

Еще одним важным фактором в развитии рынка автомобильных MEMS-датчиков станет запланированное на 2009 год ужесточение европейских норм по выбросам вредных веществ в атмосферу. Для соответствия новым требованиям производители будут вынуждены применять большее количество датчиков давления с целью оптимизации работы двигателей. Наконец, весьма выгодным и постоянно расширяющимся рынком сбыта для акселерометров являются подушки безопасности. Различные датчики пользуются спросом и на растущем китайском рынке.

Впрочем, новое законодательство может оказаться пагубным для некоторых игроков рынка MEMS, отмечают аналитики. Насильственный перевод ESC из разряда дорогостоящих опций в категорию стандартных функций и стандартизация требований к входящим в их состав датчикам неизбежно приведет к снижению стоимости MEMS-сенсоров. При этом рост рынка откроет заманчивые перспективы для новых игроков и может спровоцировать исчезновение ряда мелких производителей.