В середине сентября молодая нью-йоркская компания Peek, специализирующаяся на беспроводной связи, приступает к выпуску нового беспроводного устройства для организации электронной почты и начинает предоставлять по всей стране соответствующий сервис с помощью оператора Target. Ваша первая реакция наверняка будет такой: “Тоже мне, удивили! Кому это взбрело в голову выйти на рынок с новым мобильным устройством, если уже есть BlackBerry и iPhone?”. Но немного подумав, вы придете к выводу, что на рынке достаточно места для нового игрока, а Peek восполняет крупный пробел, на который прежде никто не обращал внимания.

Для начала Peek сосредоточит усилия на рынке США, где имеется примерно 264 млн. абонентов сотовой связи (по данным компании Frost & Sullivan). Но лишь около 15 млн. американцев и 32 млн. человек за пределами Соединенных Штатов активно применяют свои сотовые телефоны для управления электронной почтой, когда находятся в дороге. Можно с уверенностью сказать, что прочие пользователи беспроводных услуг скорее всего обмениваются почтовыми сообщениями с помощью своих ПК или “Маков”, а сотовые телефоны в этих целях просто не используют.

Операторы беспроводной связи совместно с такими компаниями, как SEVEN и Visto, а также корпорация RIM, у которой есть продукт под названием BlackBerry Internet Service, предложили частным лицам и малому бизнесу услуги беспроводной электронной почты. Эти программы могут быть полезны тем, кто применяет многофункциональные сотовые телефоны или недорогие смартфоны для управления электронной почтой. Но при использовании стандартных телефонов для обработки почтовых сообщений неизбежны некоторые проблемы, поскольку такие устройства изначально предназначалась для ведения разговоров.

Одна из проблем при использовании многофункционального телефона для работы с электронной почтой заключается в том, что на многих стандартных аппаратах затруднен набор с помощью десятиклавишной цифровой клавиатуры. Конечно, вы можете ввести нужную букву, нажимая на соответствующую клавишу один, два или три раза. Но это требует времени и сильно раздражает. Другая проблема связана с тем, что большинство сотовых телефонов имеет маленький дисплей портретной ориентации. А электронную почту лучше просматривать на горизонтально расположенном, “пейзажном” экране. Наконец, работа с электронной почтой с помощью телефона может обходиться очень дорого, особенно если действовать в роуминге. Хотя, конечно, это зависит от выбранного тарифного плана. Но вряд ли кто-нибудь захочет воспользоваться телефоном для электронной почты, чтобы получить потом счет на 200 долларов.

Я готов поддержать любого, кто разработает недорогое решение для частных лиц, обеспечивающее такие же возможности, которыми уже располагают предприятия и специалисты благодаря BlackBerry. Рынок огромен, и похоже, что он созрел. Apple iPhone — прекрасная вещь, но, например, в США он работает только в беспроводной сети компании AT&T Wireless. А кроме того, довольно дорогая, поскольку само устройство стоит не менее 200 долл., да ещё кладите 30—50 долл ежемесячной абонентской платы. Peek имеет возможность “занять на рынке огромное пустующее пространство” и удовлетворить имеющийся спрос. Её Решение выглядит следующим образом.

Оно позволит удовлетворить все шесть нижеперечисленных пунктов.

1. Невысокая цена.

2. Широкоформатный цветной дисплей с высококонтрастными шрифтами.

3. Клавиатура QWERTY, которой удобно пользоваться.

4. Легко настраиваемый доступ к популярным порталам электронной почты.

5. Хорошо спроектированное ПО, работа с которым доставляет удовольствие.

6. Приобретение не связано ни с какими сложностями.

Штаб-квартира Peek находится в Нью-Йорке, офис, занимающийся разработкой и маркетингом, — в Калифорнии. Компания заключила с корпорацией Target соглашение о дистрибуции, распространяющееся на всю территорию США. В ближайшие годы она скорее всего расширит сеть дистрибьюторов, воспользовавшись каналами продаж таких торговых сетей, как Best Buy, Circuit City и продавец товаров по мелкооптовым ценам Costco. Устройство Peek стоит 100 долл., а ежемесячное безлимитное (“ешьте, сколько хотите”) обслуживание более старых и дешевых усройств GPRS (General Packet Radio Service) — 20 долл.

Устройство Peek обладает некоторыми прекрасными особенностями, включая следующие одиннадцать.

1. Оно тонкое.

2. Зарядки аккумулятора хватает на несколько дней.

3. О поступлении электронной почты свидетельствует появление мигающего голубого конверта в левом верхнем углу дисплея.

4. Расположенное справа удобное колесико прокрутки позволяет легко просматривать поступившие сообщения, хотя левше будет трудно им пользоваться.

5. Сюрприз: когда вы включаете устройство, клавиши подсвечиваются, чтобы легко было найти нужную, если вы находитесь в слабо освещенном помещении или в самолете.

6. Чтобы начать работу, просто введите имя пользователя и пароль одной из наиболее популярных онлайновых систем электронной почты. Например, Yahoo, AOL или Gmail. Серверы Peek сами настроят соединение с этими сайтами.

7. Как и в устройстве BlackBerry, чтобы открыть первое сообщение в папке “Входящие”, достаточно нажать клавишу “T”.

8. Если вы хотите открыть сообщение без использования меню, просто нажмите кнопку “Ввод”.

9. Яркий экран и четкие очертания шрифтов. Буквы хорошо контрастируют с фоном.

10. Для облегчения загрузки адресной книги Peek позволяет воспользоваться сервисом “Загрузка списка контактов”, который предоставляют Yahoo, Gmail, AOL и Hotmail. Этот сервис не является способом синхронизации списков, но пользователям популярных систем онлайновой электронной почты дает возможность быстро ввести в устройство контактную информацию.

11. Устройство Peek использует GPRS -- помните? Поскольку оно не загружает ни HTML-страницы (во всяком случае в данное время), ни прикрепленные файлы, GPRS позволяет ему прекрасно работать с небольшими текстовыми сообщениями.

Ниже перечисляются семь задач, которые Peek должна будет решить, чтобы вырасти в крупную процветающую компанию.

1. Интегрировать адресную книгу и календарь пользователя. Безусловно, они должны поддерживать автоматическую двустороннюю синхронизацию с Outlook и популярными онлайновыми сервисами.

2. Разработать новое основное меню, которое позволит запускать несколько приложений. Это предполагает, что API будет опубликован, а разработчикам предоставят возможность создавать новые приложения для данного устройства подобно тому, как поступила Apple, сформировав AppStore для iPhone.

3. Выпустить устройство старшего класса, поддерживающее GPS и Wi-Fi.

4. Дополнить устройство возможностью работы с форматом HTML. Один из способов, позволяющих добиться этого без значительного увеличения затрат, заключается в передаче HTML-сообщений ночью, когда трафик не столь интенсивен.

5. Добавить линейку прокрутки в центре устройства, как это сделано в BlackBerry. Ею удобно пользоваться как правшам, так и левшам.

6. Повысить качество прозрачной крышки. У полученного мною опытного образца через несколько дней крышка оказалась вся исцарапана. (Между прочим, Peek сообщила мне, что планирует использовать черный корпус, который будет изготавливаться компанией Timbuk2 из переработанных пластиковых отходов.)

7. Для настоящего успеха Peek необходимо выйти на мировой рынок и разработать целый набор API, позволяющих другим фирмам создавать дополнительные приложения.

Я уже несколько дней пользуюсь опытным образцом устройства. Работает оно прекрасно. Думаю, многие люди, имеющие обычный сотовый телефон, но желающие управлять электронной почтой во время поездок с помощью недорогого аппарата, отдадут ему предпочтение вместо того, чтобы использовать для этих целей традиционный телефон или покупать дорогой смартфон да ещё дополнительно платить за передачу данных.

Очень приятно видеть на рынке представленный начинающей компанией новый продукт, который не только хорошо работает, но, похоже, имеет и прекрасные перспективы.