Посетивший в начале сентября Москву новый директор по продажам оборудования Powerware и MGE OPS компании Eaton в регионе Нордик (в него входят Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия и Россия) Йорн Алафьер обнародовал итоги деятельности корпорации за прошедший год в сегменте ИБП и обозначил стратегические направления развития бизнеса компании в нашей стране.

Выступая на партнерском форуме Power Club, он сообщил о завершении за последнее время крупных сделок по приобретению корпорацией ряда компаний электротехнической отрасли. Так, были куплены британская фирма Aphel , MGE Office Protection Systems, американский производитель систем распределения электроэнергии, управления электропитанием, избыточным питанием и систем дистанционного управления электросетями Pulizzi Engineering; один из лидеров мирового рынка распределения электроэнергии и промышленной автоматизации The Moeller Group, а также Phoenixtec Power — крупнейший тайваньский сборщик и производитель ИБП мощностью 1—80 кВ•А, выполняющий лицензионную сборку источников других производителей.

Особенно значимыми в бизнесе Eaton, по словам г-на Алафьера, оказались два последних приобретения: присоединение тайваньской фирмы выводит корпорацию на второе место в мире по производственным мощностям в сегменте ИБП, а Moeller дает шанс стать крупным игроком на европейском электротехническом рынке в странах, где действуют стандарты IEC.

Мощности вошедших в состав корпорации компаний позволили значительно усилить позиции концерна в сегменте систем бесперебойного электроснабжения как в части существенного расширения номенклатуры выпускаемой продукции, так и в части расширения географии рынков сбыта, на которых традиционно доминируют вновь приобретенные фирмы. Усиленные таким образом позиции позволили корпорации поставить на ближайшее время весьма амбициозные, но в то же время реальные, как считают её руководители, цели: занять лидирующие позиции на рынке ИБП мощностью свыше 10 кВ•А и составить достойную конкуренцию на массовом рынке ИБП компании APC.

Консолидированные производственные мощности (по выпуску ИБП) Eaton в целом превосходят ее собственные потребности, и резервы используются в OEM-производстве электротехнической продукции, в том числе для конкурентов. При этом OEM-производство полностью отделено от бизнеса, связанного с продвижением собственной продукции Eaton.

Eaton, которая ранее присутствовала в корпоративном сегменте ИБП с трехфазными устройствами, с прошлого года, приобретя MGE OPS, решила взять курс на освоение низшего (< 10 кВ•А) сегмента ИБП, представленного главным образом однофазными источниками. Выбор корпорацией такого направления был отнюдь не случайным, поскольку в общем объеме продаж безусловными лидерами остаются маломощные источники.

А какова ситуация на российском рынке? Рост оборотов компании в России в последнее время идет чрезвычайно быстрыми темпами. Если в 2006 г. продажи выросли на 30%, то в 2007-м — на 45%. В нынешнем году, по мнению г-на Козлова, вполне реально достичь в России запланированного уровня продаж в 50 млн. долл. Во многом это стало возможным благодаря расширению партнерской сети компании в нашей стране: сегодня она насчитывает свыше 200 реселлеров из разных регионов, тогда как год назад их было 135.

Г-н Алафьер привел интересные результаты анализа российского рынка систем бесперебойного питания, выполненного маркетологами Eaton Powerware. Они также свидетельствуют о том, что преобладающую долю в денежном выражении на рынке занимают однофазные источники. Если таковых в прошлом году было продано на сумму 367 млн. долл., то в текущем, как ожидается, их продажи составят 441, в будущем — 507, а в 2012-м — 771 млн. долл. Соответственно в нашей стране объемы продаж трехфазных (средних и тяжелых) ИБП в 2007 г. находились на уровне 111 млн. долл., в 2008-м достигнут 133, в 2009-м — 160 и в 2012-м — 265 млн. долл. К объемам продаж корпоративных (трехфазных) устройств добавляется сервисное обслуживание, доля которого, по данным того же источника, в прошлом году составляла 11 млн. долл., в нынешнем ожидается на уровне 20, в следующем — 32 и в 2012-м — 79 млн. долл.

По словам г-на Алафьера, маркетологи учитывали данные, приводимые аналитиками различных агентств и отличающиеся друг от друга не более чем на 20% в большую или меньшую стороны. Такой разброс в цифрах объясняется, по мнению экспертов, использованием аналитиками различных методик подсчета (например, цены ИБП с учетом шкафного оборудования и без него будут различаться).

Однако в России в сегменте ИБП нижнего уровня (<10 кВ•А) корпорация, по признанию г-на Алафьера, сегодня представлена слабо. Дело в том, что ранее Eaton вместе со своими партнерами ориентировалась на корпоративный рынок в нашей стране, а продажи ИБП нижнего уровня требуют иного подхода.

Зато в прошедшем году Eaton усилила свои позиции на российском рынке ЦОДов, хотя ей не удалось решить задачу комплексной поставки оборудования.