Игроки высококонкурентного рынка сетевых технологий продолжают поглощать другие компании, видя в этом способ быстро пополнить свои продуктовые портфели.
Hewlett-Packard стала последним из крупных вендоров, кто ступил на путь расширения за счет приобретений, объявив 11 августа о своем намерении купить частную фирму Colubris Networks. Финансовая сторона сделки не раскрывается.
Это произошло спустя несколько недель после того, как 21 июля руководство Brocade Communications Systems заявило о приобретении производителя маршрутизаторов и коммутаторов для Интернета компании Foundry Networks за 3 млрд. долл. наличными. Так же как и HP, Brocade стремится увеличить свой портфель продуктов, чтобы более успешно конкурировать с лидером рынка сетевого оборудования Cisco Systems.
Но и Cisco не стоит на месте. Через два дня после заявления Brocade её представители сообщили, что корпорация намеревается купить за 120 млн. долл. фирму Pure Networks, которая выпускает инструментальное и управляющее ПО для домашних сетей. Ожидается, что сделка будет завершена в текущем квартале.
Что касается HP, то поглощение Colubris позволит ей нарастить портфель продуктов ProCurve Networking и расширить спектр изделий для создания сетевой инфраструктуры и в результате выйти на вертикальные рынки, такие как здравоохранение и гостиничный бизнес.
HP еще предстоит завершить13-миллиардную сделку по покупке компании Electronic Data Systems, а приобретение Colubris корпорация рассчитывает окончательно оформить в октябре.
Созданная восемь лет назад фирма Colubris выпускает продукты для управления беспроводными сетями и обеспечения сетевой безопасности. Кроме того, она хорошо знакома с новым предварительным стандартом беспроводной связи 802.11 draft-n. Корпорация HP намерена интегрировать ее продукты в портфель своих предложений для корпоративных заказчиков.
Хотя работа над стандартом 802.11 draft-n еще продолжается, его значение для предприятий возрастает, поскольку он может обеспечить передачу данных со скоростью 248 Мбит/с, в то время как 802.11g поддерживает только 54 Мбит/с. Например, Intel, представляя в июле свою новую платформу Centrino 2, заявила, что draft-n станет стандартом для обновленной мобильной платформы. Соответственно пользователи и клиенты потребуют расширения спектра продуктов с поддержкой draft-n.
“Мы станем одним из немногих производителей, которые предлагают своим клиентам полностью интегрированные и законченные проводные и беспроводные решения, вот что главное, — заявил Мариус Хасс, старший вице-президент HP и главный менеджер по продуктам ProCurve. — Благодаря приобретению фирмы Colubris Networks мы расширили свои возможности в области беспроводных локальных сетей за счет оборудования стандарта 802.11n, которое составит значительную часть нашего портфеля. Кроме того, это поможет нам наращивать потенциал решений, выпускаемых нами уже сегодня”.
HP покупает Colubris
HP покупает небольшую частную компанию в надежде расширить свой бизнес на сетевых продуктах, чтобы конкурировать с Cisco. Ниже приводятся основные сведения о Colubris. ·
- Основана в 2000 г. и находится в г. Уолтем, шт. Массачусетс. ·
- Насчитывает 100 сотрудников. ·
- Объем продаж за 2007 г. оценивается в 11,3 млн. долл. ·
- Имеет более 1500 клиентов. ·
- Выпускает среди прочего такие продукты, как решение для беспроводных сетей Colubris Intelligent Mobility Solution, точки доступа, мосты и контроллеры беспроводной связи, ПО сетевого управления. ·
- Среди клиентов, работающих на вертикальных рынках, имеются представители гостиничного бизнеса, транспортных и производственных компаний.
Источник: еженедельник eWeek.
Помимо прочего новое приобретение станет для HP еще одним видом оружия в конкурентной борьбе с Cisco на рынке беспроводных сетей. В настоящее время Хасс оценивает объем рынка технологий для беспроводных корпоративных ЛВС приблизительно в 1,2 млрд. долл. при ежегодном росте примерно на 25%. И хотя при переходе на новые беспроводные сети всегда возникает проблема безопасности, HP, по словам Хасса, считает, что некоторые предприятия, в том числе крупные финансовые институты, готовы к использованию стандарта 802.11 draft-n.
Кроме того, HP ProCurve в результате поглощения получает доступ к клиентам Colubris, что поможет HP расширить свое присутствие на рынке сетевого оборудования. Например, Colubris поставляет беспроводную технологию таким гостиничным сетям, как Hilton и Marriot.
Компании Brocade поглощение фирмы Foundry позволит расширить номенклатуру продуктов, поскольку заказчики стремятся усилить свою инфраструктуру для поддержки все более популярных веб-приложений и ПО для мобильных устройств. Как показали недавние сбои в крупнейших созданных на базе Интернета инфраструктурах, в том числе в Amazon S3, Salesforce.com и Google, значение систем, способных справляться с огромными количествами транзакций, надежных и отвечающих сегодняшним требованиям, только возрастает.
Слияние Brocade и Foundry — это объединение двух заслуженных устойчиво прибыльных компаний. Обе имеют давно сложившуюся лояльную клиентуру, состоящую главным образом из крупных корпоративных дата-центров.
Foundry известна своими инновациями. Значительную часть ее клиентов составляют государственные органы, медицинские учреждения и финансовые институты, относящиеся к вертикальным рынкам.
При рыночной капитализации Brocade в 3,09 млрд. долл. и Foundry с ее 1,99 млрд. долл. вместе они образуют компанию стоимостью 5 млрд. И все же эта цифра не слишком впечатляет, если сравнить её с размерами лидера мирового рынка сетевого оборудования Cisco, чья рыночная капитализация достигла 129 млрд. долл. Тем не менее объединенная компания может стать достойным противником в торговых войнах.
Brocade давно и плодотворно сотрудничает с HP. Последняя выступает в роли реселлера Brocade при поставках оборудования для создания инфраструктуры большинства дата-центров и систем хранения. Foundry на протяжении многих лет была непримиримым конкурентом HP. Однако на пресс-конференции ее генеральный директор Бобби Джонсон заявил собравшимся журналистам и аналитикам: “Теперь все изменится, и линейка продуктов Foundry продолжит свое существование под торговой маркой Brocade”.
Джонсон сообщил также, что его новая роль в компании будет определена в ближайшие месяцы, после того как Brocade и Foundry завершат объединение. Генеральный директор Brocade Майкл Клейко останется на прежней должности.
Зьюс Керравала, аналитик из The Yankee Group, считает, что благодаря приобретению Foundry компания Brocade сможет предложить предприятиям альтернативные варианты построения сетей.